Основные правила при замене масла

Замена масла в двигателе транспортного средства – это обязательное мероприятие, периодичность которого зависит от пробега авто. Данная процедура не вызывает сложностей, однако есть небольшие правила, которых следует придерживаться каждому владельцу автомобиля.

Штатное мероприятие по замене смазки в силовой установке предполагает три главных этапа.

  1. Слив масла с двигателя.
  2. Замена масляного фильтра.
  3. Введение в систему свежего состава.

Обеспечить же корректную и бесперебойную работу мотора позволяет соблюдение регулярности проведения техобслуживания, а также использование исключительно высококачественных смазочных материалов и расходников. Информацию о рекомендованных сроках замены масла, а также типе и виде расходных материалов, одобренных производителем, можно получить из инструкции по эксплуатации каждого конкретного транспортного средства.

Правила замены масла в двигателе

В автосервисе официального дилера определенной марки машины масло меняют, используя специальные подъемники. Каждый водитель знает, что сливать смазку с холодного ДВС нельзя, а потому силовой агрегат сначала прогревают до нужной температуры, затем его глушат, снимают масляный фильтр и приступают непосредственно к замене масла.

Машина поднимается на такую высоту, которая обеспечивает комфортные условия работы механика. Изначально демонтируется защита двигателя. Далее гаечным ключом откручивается сливная пробка, сквозь которую смазка проливается в специальную емкость. Отметим тот факт, что в мастера сервисных центров не применяют оборудование, позволяющее откачать отработанное масло через щуп. Подобный подход малоэффективен, поскольку не дает возможности удалить всю смазку из мотора.

Данная процедура занимает около четверти часа. В течение этого времени хороший специалист успевает провести визуальный осмотр элементов тормозной системы, ходовой и подвески на предмет наличия явных неисправностей или дефектов.

Слив масла из двигателя

Убедившись, что смазка полностью слилась, сотрудник сервисного центра завинчивает пробку и опускает подъемник, на котором находится автомобиль. Дальнейшие работы мастер выполняет сверху. Начинается этот этап с установки нового масляного фильтра. Этот элемент полностью забивается примерно к двадцати тысячам километров пробега при условии, что авто эксплуатируется в штатном режиме.

Использование изношенного и загрязненного фильтра приводит к тому, что новая смазка, проходя через перепускной клапан, вбирает грязь, разнося её к поверхностям трущихся деталей. Это негативно сказывается на ресурсе мотора, поскольку повышает интенсивность износа его узлов и механизмов. Отметим, что в такой ситуации лампа аварийного давления не срабатывает, а потому водитель и не подозревает, что происходит с силовым агрегатом машины.

Замена масляного фильтра

Прежде чем приступить к установке, механик заполняет масляный фильтр моторным маслом примерно наполовину. Той же смазкой обрабатывается резинка на корпусе фильтра. Далее осуществляется залив масла в силовую установку из расчета 80% от общего объема. После этого выполняется аккуратный долив масла до требуемого уровня, который находится между отметками «max» и «min». На этом этапе процесс контролируется посредством специального масляного щупа.

Аккуратность в данном случае вызвана тем, что перелив смазки выше регламентированного объема приведет к повышенному расходу моторного масла, а недолив до нижней отметки вызовет масляное «голодание» силового агрегата, которое выльется в ускоренный износ. Соответствующие метки помогают сориентироваться, сколько масла заливать в двигатель.

На этом этапе процедуру смены смазки в ДВС можно считать завершенной. Остается лишь обнулить сервисные интервалы, что актуально для транспортных средств, оснащенных соответствующей бортовой электроникой, которая способна самостоятельно определять срок следующей смены смазки в ДВС.

Залив нового масла

Стандартные требования

Автомобилю, эксплуатирующемуся в нормальном режиме, необходима замена моторного масла примерно через каждые 20 000 километров пробега. Когда же транспортное средство активно используется в тяжелых условиях, дожидаться упомянутых показателей пробега не следует. В этом случае разумным будет посещение сервисного центра после пробега в 15-17 тысяч км.

К тяжелым эксплуатационным условиям авто принято относить:

  • чрезмерные нагрузки;
  • повышенную влажность;
  • сильные морозы;
  • резкие температурные перепады;
  • частые простои в пробках;
  • езду по бездорожью.

В завершение еще раз сделаем акцент на том, что хорошие мастера меняют масло традиционным способом, описанным выше. «Новомодные» вакуумные замены, проводимые в экспресс-режиме, оставляют внутри мотора слишком много «отработки», что существенно снижает эффект от использования свежей смазки.


Популярные тэги в статьях

Контакты