Удаление катализатора

Каталитический нейтрализатор, который в народе называют просто катализатором, отвечает за очистку выхлопных газов транспортного средства от токсичных компонентов, что делает выхлоп менее вредным для человека и окружающей среды.

Если говорить по-простому, задачей катализатора является дожиг остатков горючего, расщепление оксида азота и предобразование в углекислый газ газа угарного. Эту «грязную» работу выполняет каталитический нейтрализатор автомобиля, для чего его конструкция снабжена керамической сеткой с мелкими ячейками, на которую напылены драгоценные металлы, а именно, родий и золото, палладий и платина.

Период эффективной работы катализатора в автомобиле, работающем на отечественном бензине, не превышает двухсот тысяч километров пробега. За это время металлическое напыление успевает истончиться. В результате оборудование перестает демонстрировать свою эффективность, а на приборной панели транспортного средства загорается индикатор, указывающий на неполадки в работе силовой установки Check Engine. К тому же, водитель видит ошибку под названием «Неэффективная работа катализатора».

каталитический нейтрализатор выхлопных газов

С момента срабатывания указанного индикатора функционирование катализатора лишь вредит транспортному средству. Данный эффект объясняется тем фактом, что каталитический нейтрализатор буквально забивается продуктами сгорания топлива, которые препятствуют выводу из системы выхлопных газов. К тому же, устройство начинает ускоренно разрушаться, а его осколки втягиваются в цилиндры двигателя. Сначала автомобиль теряет динамику, а в наихудшем случае повреждается двигатель. Поэтому вопрос о том, нужно ли удаление катализатора, попросту не возникает.

Решить возникшую проблему можно двумя способами. Оба они предусматривают удаление каталитического нейтрализатора, в первом случае с последующей заменой на новый оригинал, а во втором - на дешевый пламегаситель. В России приобрести и установить новый катализатор могут позволить себе только состоятельные владельцы авто, а потому обычно проблему решают банальным удалением изношенного устройства.

Бесплатное удаление катализатора: плюсы и минусы

В профильных пабликах и форумах интернета, а также в социальных сетях активно обсуждается вопрос о целесообразности удаления катализатора и прошивки системы. Здесь же автосервисы рекламируют свои услуги, предлагая бесплатную работу и комплектующие, а также достойные пламегасители.

Многих автолюбителей подобные предложения привлекают. А потому они отправляются в сервисные центры, откуда уезжают уже без штатного каталитического нейтрализатора, но с новыми пламегасителями и резонаторами, смонтированными на его месте.

скупка катализаторов

В чем подвох бесплатного удаления катализатора? Ведь вероятность того, что автосервисы выполняют подобную работу безвозмездно, крайне мала. Вся соль в том, что каталитические нейтрализаторы, в том числе, выработавшие свой ресурс, стоят очень дорого, поскольку их конструкция содержит достаточно много благородных металлов, извлекаемых в последствии предприимчивыми людьми в заводских условиях.

Сегодня огромное количество фирм-посредников скупает рассматриваемое оборудование, сдавая его на специализированные заводы на переработку. Что же до сервисных центров, предоставляющих услуги по удалению катализаторов, то они получает от посредников свой процент от выручки.

Расход топлива после удаления катализатора

Отвечая на вопрос о том, что дает удаление катализатора, необходимо упомянуть о топливной экономичности, которая возрастает после данной процедуры. Объясняется это просто. Снятие фильтра, который является препятствием для выхлопных газов, дает возможность силовой установке тратить меньше усилий, что приводит к снижению потребления горючего.

Отсутствие катализатора позволяет экономить топливо. Однако ждать огромного прироста в показателях экономичности не стоит. В большинстве случаев экономия топлива не превышает трех процентов.

Расход масла после удаления катализатора

А вот это становится проблемой, поскольку об экономии тут речь не идет. Обычно «масложор» провоцирует еще изношенный каталитический нейтрализатор, однако после его удаления проблема не исчезает. Причиной тому является керамическая крошка, о которой говорилось ранее. Она попадает в цилиндры двигателя, создавая во время работы ДВС задиры на стенках агрегата, что и влечет за собой увеличения расхода моторного масла.

индикатор масла в BMW 3

Прошивка после удаления катализатора

Профессионалы рассказывают о двух типах «обманок» кислородного датчика транспортного средства.

  1. Механический вариант предусматривает использования втулки, которая устанавливается непосредственно перед лямбда-зондом. Такое решение подходит для старых авто, но не решает проблему владельцев современных машин.
  2. Электронный метод предусматривает монтаж конденсаторов, способных за счет изменения сопротивления корректировать показатели кислородных датчиков. Минусом данного решения являются нестабильные данные лямбда-зондов. В итоге, изменение показателей кислородного датчика приводит к повторному возникновению ошибок каталитического нейтрализатора.

Лучшим решением в данной ситуации специалисты называют прошивку ЭБУ, которая осуществляется посредством новой микропрограммы, позволяющей осуществить тонкую подстройку работы силовой установки автомобиля и его выхлопной системы. Подобные манипуляции следует поручать опытным профессионалам, иначе вы рискуете выходом из строя всей бортовой электроники.

Заключение

Удаление штатного катализатора имеет свои достоинства и недостатки, о которых необходимо знать, чтобы понимать, что делать после возникновения проблем и грамотно оценивать возможные последствия.

удаление катализатора

В категорию плюсов рассматриваемого решения можно отнести:

  • небольшое повышение мощностных показателей;
  • улучшение параметров топливной экономичности;
  • увеличение ресурса двигателя.

К тому же, владельцу автомобиля не нужно тратиться на дорогое оборудование, вместо которого многие устанавливают паук 4-1 или 4-2-1.

Если же говорить о минусах, то к таковым специалисты причисляют:

  • повышение процентного отношения вредных компонентов в выхлопных газах;
  • необходимость установки новой прошивки или монтажа обманки;
  • снижение экологических показателей и необходимость в пламегасителе.

Также обращаем ваше внимание на финансовый аспект. Цена удаления катализатора может существенно разниться для авто и силовых агрегатов разного типа и марки. В сервисных центрах такая работа осуществляется в течение 2-4 часов. И если вы решились на удаление каталитического нейтрализатора, тогда обращайтесь в компанию «ВостокАвто», где лучшие цены и гарантированное качество.


Популярные тэги в статьях

Контакты