Каждый автовладелец может столкнуться с перегревом двигателя. Последствия перегрева двигателя автомобиля грозят серьезными неприятностями. Как только появляются первые признаки перегрева двигателя автомобиля, необходимо срочно принять меры, которые помогут их предотвратить.
Своевременное обнаружение проблемы поможет избежать серьезной аварии. Поэтому водители должны постоянно отслеживать показания датчика, отражающего температурный режим охлаждающей жидкости. Этот метод помогает среагировать и устранить причину перегрева.
Проверка должна проходить после того, как снизится температура двигателя; наблюдается эффект вспенивания масла или смена его цвета на сероватый с рыжим оттенком; вентилятор радиатора, практически, не отключается или, наоборот, не включается на малых скоростях; парообразование под крышкой капота из-за закипания охлаждающей жидкости.
Также есть косвенные признаки, которые сигнализируют о неполадках в охлаждающей системе ДВС:
Перегрев радиатора автомобиля приводит к появлению неисправности в моторе. Через решетку в радиатор попадает различный мусор, который препятствует оттоку избыточного тепла в окружающее пространство.
Есть еще одна причина перегрева, связанная с радиатором, когда его трубки засоряются изнутри. Это приводит к тому, что снижается теплоотдача в окружающую среду. Засорение трубок происходит из-за накипи, которая образуется из-за использования водопроводной воды. Также трубки могут забиваться из-за неправильного обращения с герметиком.
Перегрев негативно сказывается на двух зонах двигателя:
Перегрев чаще встречается в жару, поэтому чем больше температура воздуха, тем аккуратнее нужно обращаться с автомобилем. По возможности не нужно допускать резкого торможения, особенно в тех случаях, когда торможение не оправдано дорожной ситуацией. Также нельзя резко ускоряться. Не стоит также забывать тормозить двигателем, при котором не происходит сгорания тепловоздушной смеси, а охлаждающая жидкость начинает более интенсивно циркулировать.
Очень важно держать радиатор в чистоте и мыть его во время очередного техобслуживания. Специалисты советуют промывать его 1 раз в 2-3 года.
Замену охлаждающей жидкости нужно проводить через каждые 60-80 тыс. км. После такого пробега свойства антифриза резко снижаются. Он перестает поддерживать нужный температурный режим, что приводит к сокращению ресурса основных узлов охлаждающей системы автомобиля.
Популярные тэги в статьях