Перегрев автомобиля из-за загрязнения радиаторов

Каждый автовладелец может столкнуться с перегревом двигателя. Последствия перегрева двигателя автомобиля грозят серьезными неприятностями. Как только появляются первые признаки перегрева двигателя автомобиля, необходимо срочно принять меры, которые помогут их предотвратить.

Своевременное обнаружение проблемы поможет избежать серьезной аварии. Поэтому водители должны постоянно отслеживать показания датчика, отражающего температурный режим охлаждающей жидкости. Этот метод помогает среагировать и устранить причину перегрева.

Признаки перегрева ДВС

  • Стрелка прибора, показывающего температуру охлаждающей жидкости, находится в красной зоне (температура перегрева двигателя - это та, что выше 120°С).
  • Изменение светового режима и появление специфического звукового сигнала от индикатора, который предупреждает о превышении температурного диапазона. Такой датчик есть во многих авто.
  • Проблемы с тягой и мощностью автомобиля.
  • Работа ДВС стала более громкой, сопровождающейся металлическими звуками.
  • Появление белого налета и присутствие видимых повреждений на свечах; вытекание антифриза, масла, появление деформации или трещин на корпусе (это наблюдается при сильном перегреве мотора).
  • Появление взвеси в виде темных хлопьев и налета на стенках расширительного бака.

Проверка должна проходить после того, как снизится температура двигателя; наблюдается эффект вспенивания масла или смена его цвета на сероватый с рыжим оттенком; вентилятор радиатора, практически, не отключается или, наоборот, не включается на малых скоростях; парообразование под крышкой капота из-за закипания охлаждающей жидкости.

перегрев двигателя

Также есть косвенные признаки, которые сигнализируют о неполадках в охлаждающей системе ДВС:

  • прослеживается напряженность в работе вентилятора, который может не останавливаться на протяжении всего пути;
  • не работает печка для обогрева салона;
  • автомобиль теряет мощность без видимых на то причин;
  • возрос показатель шумности работы мотора из-за сильного стука пальцев;
  • появились трещинки на изоляторе;
  • изменился цвет жидкости (потемнел), участвующей в системе охлаждения, появились пятна черного цвета на стенках бака, куда заливается жидкость для охлаждения.

Перегрев двигателя из-за радиатора

Перегрев радиатора автомобиля приводит к появлению неисправности в моторе. Через решетку в радиатор попадает различный мусор, который препятствует оттоку избыточного тепла в окружающее пространство.

чистка радиатора

Есть еще одна причина перегрева, связанная с радиатором, когда его трубки засоряются изнутри. Это приводит к тому, что снижается теплоотдача в окружающую среду. Засорение трубок происходит из-за накипи, которая образуется из-за использования водопроводной воды. Также трубки могут забиваться из-за неправильного обращения с герметиком.

К чему приводит перегрев двигателя?

Перегрев негативно сказывается на двух зонах двигателя:

  1. На уплотнении газового стыка. В результате деформации головки блока цилиндров теряется герметичность стыка (деформация самого блока очень редко становится этому причиной). Больше страдает длинный шестицилиндровый рядный мотор нежели короткий, головка которого рассчитана на два цилиндра.
  2. На цилиндропоршневой группе. Если будет небольшой перегрев, то все ограничивается маленькими задирами и снижением упругости поршневых колец, если они чугунные (малосъемные). Значительный перегрев приводит к тому, что кольца зажимаются в канавках поршней, а сами поршни как бы «намазываются» на стенки цилиндров.

Перегрев двигателя: способы устранения

Перегрев чаще встречается в жару, поэтому чем больше температура воздуха, тем аккуратнее нужно обращаться с автомобилем. По возможности не нужно допускать резкого торможения, особенно в тех случаях, когда торможение не оправдано дорожной ситуацией. Также нельзя резко ускоряться. Не стоит также забывать тормозить двигателем, при котором не происходит сгорания тепловоздушной смеси, а охлаждающая жидкость начинает более интенсивно циркулировать.

Очень важно держать радиатор в чистоте и мыть его во время очередного техобслуживания. Специалисты советуют промывать его 1 раз в 2-3 года.

Замену охлаждающей жидкости нужно проводить через каждые 60-80 тыс. км. После такого пробега свойства антифриза резко снижаются. Он перестает поддерживать нужный температурный режим, что приводит к сокращению ресурса основных узлов охлаждающей системы автомобиля.


Контакты