Перестала греть печка в автомобиле (причины поломок и способы их устранения)

Обогрев салона нужен не только для комфортабельных поездок водителя и пассажиров. Если не греет печка автомобиля, стекла запотевают в прохладную сырую погоду и обмерзают зимой. А плохая видимость — прямой путь к аварийным ситуациям на дороге. Да и ездить с выключенной печкой в холодное время года настолько неприятно, что проще совсем отказаться от машины. Предлагаем выяснить, от чего может возникнуть эта неприятная проблема, и как с ней бороться.

Варианты поломок

Система отопления в автомобиле состоит из двигателя, радиатора системы охлаждения, теплообменника, вентилятора. Все компоненты системы соединяются при помощи патрубков, отводящих и подводящих шлангов. Когда в одной из частей возникает поломка, взаимодействие нарушается, печка авто не дует теплым воздухом внутрь салона. Подробнее рассмотрим возможные причины сбоя.

Засор радиатора печки

Старый, некачественный антифриз, циркулируя в системе, вступает в химические реакции с металлами, пластиком, другими материалами. В результате образуется накипь, налет. Выходные отверстия постепенно полностью зарастают. Дело усугубляют остатки горючих жидкостей и масел, редкое обращение водителя в сервис для технического ухода.

Проводить диагностику системы отопления и очищать детали от загрязнений рекомендуется не реже одного раза в 2 года. Радиатор печки очищают химическим и механическим способом. Медные и латунные компоненты чистят щелочными средствами, алюминиевые части — при помощи концентрированной кислоты. Многие производители автохимии выпускают готовые чистящие составы.

Недостаток антифриза

Когда циркулирующей охлаждающей жидкости недостаточно, в системе образуются воздушные пробки, препятствующие отведению тепла от мотора. Плохое охлаждение двигателя провоцирует поломку камер сгорания, возникновение задиров на стенках камер. Антифриз может утекать через негерметичные патрубки или прокладку головки блока цилиндров.

Устранить неисправность можно доливкой антифриза, исключив предварительно возможность повторной утечки. Место утечки определяется по радужным разводам на деталях. Для замены прокладки, равно как и для удаления воздушной пробки лучше обратиться в автосервис.

Поломка термостата

Прибор призван поддерживать постоянную температуру за счет встроенных терморегуляторов. В системе отопления автомобиля термостат регулирует работу кругов охлаждения двигателя. При движении антифриза по малому кругу задействуется салонная печь. При поврежденном термостате не происходит переключение контуров с малого на большой, тепло уходит в главный радиатор, а из печки дует холодный воздух.

Проблему легко распознать, если на первой-второй передаче печь греет нормально, а на высоких скоростях тепло перестает поступать в салон. Решение одно — промыть систему охлаждения, очистить радиатор от окиси и ржавчины, заменить термостат. По правилам, деталь необходимо менять каждые 70-100 тысяч пробега.

Засорение салонного фильтра

В систему с воздушным потоком попадает мусор с улицы. Салонный фильтр предупреждает проникновение тополиного пуха, пыли, сухой травы внутрь авто. Когда фильтрующий элемент засоряется, он ухудшает работу систем вентиляции и отопления. Остается его заменить. Кстати, на грязный фильтр могут указывать запотевающие окна машины.

Износ крыльчатки помпы

Неисправная помпа приводит к утечке антифриза через прокладки и уплотнения. Количество жидкости для охлаждения мотора уменьшается. В патрубках и радиаторе возникают воздушные пробки. Перегрев силового агрегата вызывает целый ряд повреждений, в том числе негативно влияет на отопление салона.

На неисправность указывает шум и вибрации во время движения. Следует проверить помпу на наличие неисправностей, заменить износившиеся детали.

Повреждение вентилятора

Благодаря вентилятору потоки воздуха перемещаются в нужном направлении. Поломка втулок, износ электрощёток — самые частые причины повреждения узла. Неработающий вентилятор вредит работе всей системы. Отсутствие вращения может указывать на проблемы с электропитанием. Если датчик включения отказывает передавать сигнал в цепь, его меняют. Так же поступают с перегоревшим предохранителем. Цепь питания проверяют тестером.

Итак, если дует холодный воздух из печки, проведите диагностику системы отопления, чтобы определить причину плохой работы.

Что нужно сделать:

  • проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • удостовериться в отсутствии мокрых пятен под машиной;
  • проверить вентилятор отопителя на наличие посторонних звуков (на разных скоростях);
  • удостовериться в отсутствии сладковатого запаха в салоне (указывает на утечку хладагента);
  • проверить нагрев теплообменника при включенном моторе;
  • провести компьютерную диагностику систем климат-контроля.

Некоторые моменты можно устранить самому, к примеру, поменять фильтр, или прокачать охлаждающую жидкость для удаления воздушных пузырьков. Но серьезными неисправностями должны заниматься мастера сервисного центра. Игнорировать признаки сбоя не стоит даже в теплое время года. Как вы уже знаете, это чревато ещё большими проблемами с эксплуатацией автомобиля.


Популярные тэги в статьях

Контакты