Почему бьет или вибрирует руль

Биение руля на большой скорости

Чаще всего это происходит из-за криво выполненной балансировки колес. Руль после замены покрышек или других работ начинает вибрировать не только в отечественных моделях, но и во многих иномарках (включая самые крутые). Все дело в том, что ни один производитель так и не смог предложить идеальные шины или диски. Как только автомобиль начинает разгоняться, возникает инерция, которая передается на рулевое колесо и вызывает то самое пресловутое биение.

Совет! Чтобы убедиться в том, что причиной вибрации в руле является неправильная балансировка, проедьтесь по ровной дороге на скорости около 80 км/ч и внимательно послушайте. Если дрожание нарастает, нужно сделать сход/развал.

Почему руль вибрирует на малой скорости?

Если бьет руль на скорости 60-70 км/ч, причин может быть несколько.

Причина

Особенности

Решение

Диски

Возможно, их изнаночная сторона забита снегом или грязью – это тоже негативно сказывается на балансировке и вызывает дрожание. Как только скорость увеличивается, биение исчезает.

В случае с литыми дисками решить проблему очень просто. Стальные чистить сложнее, так как у них маленькие дренажные отверстия. Помощь специалистов здесь не требуется. Достаточно удалить все лишнее с помощью металлической щетки или просто побив по диску каким-нибудь твердым предметом. При желании снимите каждое колесо и почистите отдельно. Главное, не демонтировать грузики балансировки (их клеят с внутренней стороны литых дисков). Также можно поехать на автомойку и вымыть грязь струей воды.

Неисправность или износ покрышки

При такой проблеме рулевое колесо начинает подрагивать еще на старте, при скорости меньше 40 км/ч уже ощутимо бьет и постепенно усиливается.

Проблему деформации покрышек можно решить только путем их замены.

Не очень прочное крепление двигателя

Возникает на холостом ходу.

Необходимо закрепить мотор.

Недостаточно надежное крепление колеса гайками или болтами

Одна из причин аварий – если крепеж отвалится в процессе движения, колесо отлетит, а машина попадет в ДТП.

Проверьте, хорошо ли затянуты колеса. Лучше всего обратиться в сервис, чтобы мастера сделали это специальным инструментом.

Бьет руль при торможении и на поворотах

Если при торможении бьет руль, причина также может быть в послаблении колесных болтов. Эта неисправность начинает проявлять себя на небольшой скорости и усиливаться в процессе нажатия на тормоз. При повороте машины ситуация становится особенно опасной, поэтому без осмотра не обойтись. В первую очередь мастера проверяют ступицы и наконечники.

Не менее распространенной проблемой являются и неполадки с автомобильной подвеской. Люфты и поломка одного из элементов могут вызвать разбалансировку. А вот о неправильной работе тормозных дисков свидетельствуют вибрации, усиливающиеся при резкой остановке авто. Как только эти детали проходят в негодность, на них возникают волны.

Чтобы не допустить подобных явлений, не нужно резко остужать или нагревать компоненты тормозной системы. Плохо на состоянии тормозов сказывается и агрессивный стиль вождения. Сильный разгон и резкое торможение приводят к деформации тормозного диска – он становится похож на восьмерку. Такую же форму принимают тормозные колодки, которые передают вибрацию колесам, а те – далее рулю.

Что делать?

Какой бы ни была причина, по которой бьет руль, ее нужно срочно решать. Для этого необходимо провести профессиональную диагностику авто и выполнить ремонт или замену деталей.

Так, если рулевое колесо вибрирует не небольшой скорости, действуют по такой схеме:

  • Проверяют чистоту колесных дисков, состояние резины и крепления болтов;
  • Диагностируют балансировку и крепление мотора;
  • Исследуют тормозные элементы и подвеску;
  • Проводят тест дисков на деформацию;
  • Анализируют качество приводного вала.

Балансировку делают в шиномонтаже – отбалансировать придется все 4 колеса. Также следует выровнять деформированные диски на колесах и выполнить их рихтовку на специальном станке. Резину с дефектами замените новой – восстановить ее не выйдет. Если биение происходит на сильной скорости, рекомендуем разобрать ходовую, провести осмотр деталей и устранить все изъяны. Чаще всего речь идет о рулевых втулках, ШРУСах и резинометаллических шарнирах.

Справиться с дрожанием, возникающем при торможении, смогут только работники СТО. Они проточат станком поверхность тормозных дисков и восстановят ее при малой степени износа. В случае разного давления в колесах их следует подкачать. Это можно сделать в автосервисе или на любой заправке.

Биение руля на скорости или при торможении лучше не устранять своими силами. Доверьте эту задачу работникам шиномонтажа – они точно найдут причину и быстро ее устранят. К тому же многие мастерские предпочитают работать с определенными марками автомобилей, поэтому хорошо разбираются в их специфике и популярных поломках.


Популярные тэги в статьях

Контакты