Чаще всего это происходит из-за криво выполненной балансировки колес. Руль после замены покрышек или других работ начинает вибрировать не только в отечественных моделях, но и во многих иномарках (включая самые крутые). Все дело в том, что ни один производитель так и не смог предложить идеальные шины или диски. Как только автомобиль начинает разгоняться, возникает инерция, которая передается на рулевое колесо и вызывает то самое пресловутое биение.
Совет! Чтобы убедиться в том, что причиной вибрации в руле является неправильная балансировка, проедьтесь по ровной дороге на скорости около 80 км/ч и внимательно послушайте. Если дрожание нарастает, нужно сделать сход/развал.
Если бьет руль на скорости 60-70 км/ч, причин может быть несколько.
Причина |
Особенности |
Решение |
Диски |
Возможно, их изнаночная сторона забита снегом или грязью – это тоже негативно сказывается на балансировке и вызывает дрожание. Как только скорость увеличивается, биение исчезает. |
В случае с литыми дисками решить проблему очень просто. Стальные чистить сложнее, так как у них маленькие дренажные отверстия. Помощь специалистов здесь не требуется. Достаточно удалить все лишнее с помощью металлической щетки или просто побив по диску каким-нибудь твердым предметом. При желании снимите каждое колесо и почистите отдельно. Главное, не демонтировать грузики балансировки (их клеят с внутренней стороны литых дисков). Также можно поехать на автомойку и вымыть грязь струей воды. |
Неисправность или износ покрышки |
При такой проблеме рулевое колесо начинает подрагивать еще на старте, при скорости меньше 40 км/ч уже ощутимо бьет и постепенно усиливается. |
Проблему деформации покрышек можно решить только путем их замены. |
Не очень прочное крепление двигателя |
Возникает на холостом ходу. |
Необходимо закрепить мотор. |
Недостаточно надежное крепление колеса гайками или болтами |
Одна из причин аварий – если крепеж отвалится в процессе движения, колесо отлетит, а машина попадет в ДТП. |
Проверьте, хорошо ли затянуты колеса. Лучше всего обратиться в сервис, чтобы мастера сделали это специальным инструментом. |
Если при торможении бьет руль, причина также может быть в послаблении колесных болтов. Эта неисправность начинает проявлять себя на небольшой скорости и усиливаться в процессе нажатия на тормоз. При повороте машины ситуация становится особенно опасной, поэтому без осмотра не обойтись. В первую очередь мастера проверяют ступицы и наконечники.
Не менее распространенной проблемой являются и неполадки с автомобильной подвеской. Люфты и поломка одного из элементов могут вызвать разбалансировку. А вот о неправильной работе тормозных дисков свидетельствуют вибрации, усиливающиеся при резкой остановке авто. Как только эти детали проходят в негодность, на них возникают волны.
Чтобы не допустить подобных явлений, не нужно резко остужать или нагревать компоненты тормозной системы. Плохо на состоянии тормозов сказывается и агрессивный стиль вождения. Сильный разгон и резкое торможение приводят к деформации тормозного диска – он становится похож на восьмерку. Такую же форму принимают тормозные колодки, которые передают вибрацию колесам, а те – далее рулю.
Какой бы ни была причина, по которой бьет руль, ее нужно срочно решать. Для этого необходимо провести профессиональную диагностику авто и выполнить ремонт или замену деталей.
Так, если рулевое колесо вибрирует не небольшой скорости, действуют по такой схеме:
Балансировку делают в шиномонтаже – отбалансировать придется все 4 колеса. Также следует выровнять деформированные диски на колесах и выполнить их рихтовку на специальном станке. Резину с дефектами замените новой – восстановить ее не выйдет. Если биение происходит на сильной скорости, рекомендуем разобрать ходовую, провести осмотр деталей и устранить все изъяны. Чаще всего речь идет о рулевых втулках, ШРУСах и резинометаллических шарнирах.
Справиться с дрожанием, возникающем при торможении, смогут только работники СТО. Они проточат станком поверхность тормозных дисков и восстановят ее при малой степени износа. В случае разного давления в колесах их следует подкачать. Это можно сделать в автосервисе или на любой заправке.
Биение руля на скорости или при торможении лучше не устранять своими силами. Доверьте эту задачу работникам шиномонтажа – они точно найдут причину и быстро ее устранят. К тому же многие мастерские предпочитают работать с определенными марками автомобилей, поэтому хорошо разбираются в их специфике и популярных поломках.
Популярные тэги в статьях