Посторонний стук в подвеске: причины неисправности

Различные модели современных автомобилей демонстрируют надежность и долговечность штатных узлов и агрегатов в разной степени. Справедливо данное утверждение и для элементов ходовой.

Так, рулевым наконечникам некоторых транспортных средств вполне подходит определение «расходники», поскольку замена рассматриваемых деталей требуется очень часто. В других машинах эти конструктивные элементы безупречно служат вплоть до десяти тысяч километров пробега, не вызывая никаких нареканий и проблем.

Отслеживать состояние рулевых наконечников рекомендуется регулярно, но профессиональная диагностика в специализированных сервисных центрах стоит денег, а подобные процедуры должны быть систематическим, что весьма накладно. Однако оценить износ подвески, не прибегая к услугам специалистов автотехцентра, вполне возможно самостоятельно. Именно для этого и создавался данный материал.

Диагностика подвески авто

Диагностика неполадок

На возникновение проблем с подвеской чаще всего указывают стуки и скрипы, доносящиеся из-под днища движущегося автомобиля. Подобные нехарактерные звуки, которые еще вчера не наблюдались, обязаны насторожить каждого владельца транспортного средства, заботящегося о собственной безопасности и состоянии своего «жеребца».

Поэтому следующим действием ответственно автолюбителя должна стать диагностика неисправностей ходовой и подвески машины, а именно таких конструктивных элементов, как рулевые наконечники и шаровые опоры.

Поиск неисправностей при возникновении стука в передний или задней подвеске авто при езде рекомендуется начинать с колес. Для проведения диагностики потребуется немного свободного времени и наличие минимального набора инструментов, включая домкрат, который позволит приподнять автомобиль. Профильное образование и профессиональное оборудование в данном случае приветствуются, но вовсе не являются обязательными факторами.

Диагностика шаровой опоры

Целью любой диагностики является обнаружение поврежденного элемента конструкции, который в дальнейшем следует починить или заменить. Для обследования наконечников рулевой тяги транспортное средство должно быть размещено так, чтобы его колеса не касались поверхности земли. После того, как вы поднимите автомобиль домкратом и надежно зафиксируете его, нужно покачать каждое колесо, взявшись за него руками в двух точках («на 3 и 9 часов»).

Такая манипуляция даст возможность автовладельцу почувствовать наличие или отсутствие люфта. В последнем случае можно констатировать, что искомую проблему следует искать в ином месте, тогда как люфт будет свидетельствовать о верном направлении поиска. Останется только определить его источник. Чтобы понять, поврежден ли рулевой наконечник, нужно покачать рукой колесо, одновременно с этим, положив свободную руку на поворотный кулак и рулевой наконечник авто.

Подобный подход позволит с легкостью ощутить наличие зазора, которого быть не должно. Иногда обнаружить упомянутый зазор не удается, несмотря на наличие очевидного и явного люфта колеса. Связано это может быть с неисправностями или повреждениями шаровой опоры, проверить состояние которой позволяет все тот же метод с покачиванием колеса. В данной ситуации свободная рука кладется на шаровую опору, а не рулевой наконечник. Цель аналогичная предыдущему случаю – определить наличие нерегламентированного зазора.

Диагностика рулевых наконечников

Подводим итоги

Диагностику на этом этапе можно считать завершенной, поскольку вы определили причины стука в подвеске «стального жеребца». Исправить данные дефекты специалисты и опытные водители рекомендуют безотлагательно. Дело в том, что затягивание с ремонтом может стать причиной полного разрушения упомянутых деталей.

И если подобное случиться на высокой скорости, да еще и на «загруженной» трассе, тогда последствия аварии могут быть катастрофическими и фатальными. Ремонт подвески можно выполнить самостоятельно или же доверить это дело профессионалам.

В обоих случаях, после завершения восстановительных работ необходима регулировка углов схождения колес, а потому посетить автосервис все же придется, ведь эта процедура крайне важна и обязательна. Заменить поврежденные шаровые опоры или рулевые наконечники на высококачественные аналоги, а также отрегулировать шасси автомобиля должным образом предлагает наш сервисный центр.

Цены у нас ощутимо ниже, чем у конкурентов, качество работы всегда гарантированно, сроки исполнения заказа минимальны, а комплектующие отличаются высочайшим качеством, надежностью и долговечностью. Обращайтесь в техцентр, и мы восстановим вашего "стального жеребца" в предельно сжатые сроки, независимо от марки, модели и года выпуска транспортного средства.


Популярные тэги в статьях

Контакты