г. Москва, ул. Иркутсткая, 1/15 с 9:00 до 21:00 без выходных

6 способов залечить пробитое колесо, не снимая его

Любой автолюбитель с маломальским опытом вождения сталкивался с проблемой пробитого колеса. Оптимальным решением в походных условиях является установка запаски, которая позволит добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской, где смогут профессионально сделать ремонт прокола основного колеса автомобиля.

Однако бывают ситуации, когда воспользоваться запаской попросту невозможно, а потому «правильный» подход не актуален. И что делать, когда пробило колесо на дороге? Здесь полезным может стать клей, саморез и отвертка.

Два варианта ремонта шин подручными средствами

Ехать на пробитом колесе небезопасно. К тому же, после такого путешествия придется менять колесную пару, возможно вместе с дисками. Поэтому, при проколе авторезины острым предметом, можно найти временное решение проблемы, осуществить которое легко своими руками даже без демонтажа колеса.

спущенное колесо

Вариант 1

В данном случае вам пригодятся некоторые знания и навыки, а также специальный набор для ремонта шин и соответствующий инструмент. Все это должно быть в каждой машине. А купить столь нехитрый инвентарь можно в любом гипермаркете.

Выглядит сама процедура следующим образом.

  1. Находим прокол и вставляем в него инструмент для зачистки.
  2. Удаляем надорванные части резины.
  3. Наносим на инструмент клей и вворачиваем его в покрышку.
  4. Вынимаем «шило» и повторяем процедуру 2-3 раза.
  5. Устанавливаем жгут из ремкромплекта в ушко инструмента.
  6. Наносим на жгут и наружное отверстие клей.
  7. Загоняем шило в покрышку, оставляя концы жгута снаружи.
  8. Вытаскиваем инструмент так, чтобы жгут остался в камере.
  9. Обрезаем торчащие концы, подкачиваем колесо и едем в шиномонтаж.

Если вы уверены, что выполнили все верно и качественно, по посещение сервисного центра для ремонта колеса можно отложить на неопределенный срок. Однако даже при малейших сомнениях в эффективности ремонта пробитого колеса, сразу отправляйтесь к специалистам.

В шиномонтаже вместо жгута установят так называемый «гриб», который представляет собой внутреннюю заплату. Такой ремонт более долговечный и надежный. Особенно в случае с боковыми проколами, когда повреждение приходится на тонкую боковину, а не на прочный и толстый протектор покрышки.

Вариант 2

Второе решение по устранению проблемы пробитого на трассе колеса своими силами предполагает использование специального жидкого герметика. Купить подобные спецсредства можно в автомагазине, а выпускаются они в форм-факторе баллонного аэрозоля. В зависимости от производителя и объема баллона цена может колебаться в пределах 400-1000 рублей.

жидкий герметик для шин

  1. Ремонт осуществляется в несколько этапов.
  2. Поддомкрачивание кузова и извлечение стороннего предмета, повредившего шину.
  3. Заливание герметика через прокол внутрь шины.
  4. Накачивание колеса и его вращение для равномерного распределения герметика.

Выполнив все правильно, вы без лишних проблем доберетесь до мастерской или салона. В данном случае следует воздержаться от быстрой езды. Дело в том, что под большой нагрузкой герметик может не справиться с поставленной задачей. К тому же, подобные ремонтные мероприятия часто сопровождаются разбалансировкой колеса. Поэтому посещение шиномонтажа – это обязательное требование.

Прокол есть, но колесо не спустило

Нередки случаи, когда гвоздь остается в протекторе, закупоривая выход воздуха из камеры колеса. В подобной ситуации разумно будет неспешно направиться прямиком в мастерскую, контролируя уровень давления в шине. Водитель знает, что пробил колесо, но продолжает движение, не снимая его для замены до тех пор, пока не появится утечка воздуха. Здесь очень важно контролировать ситуацию, поскольку саморез или гвоздь может выпасть в любой момент.

Практика показывает, что с шурупом в шине можно проездить несколько месяцев. И некоторые водители не спешат в шиномонтаж, особенно если до «переобувки» остались считанные дни или же сезонная резина «отрабатывает» последний ресурс. Подобный подход оправдан с экономической точки зрения, однако допустимо такое поведение лишь тогда, когда:

  • шуруп повредил заднее колесо, ведь резкое падение давление в камере переднего колеса сильно повлияет на возможность сохранить контроль и управляемость транспортного средства, что повысит риски возникновения ДТП;
  • все поездки, вплоть до сезонной смены резины, будут осуществляться исключительно по городу, на небольшие расстояния и в ограниченном скоростном режиме.
  • в автомобиле имеется исправная «запаска» и необходимый набор инструментов, которые позволят автовладельцу быстро заменить пробитое и спускающее колесо в походных условиях.

прокол колеса саморезом

До тех пор, пока саморез будет герметизировать прокол покрышки, на автомобиле можно перемещаться. Поэтому извлекать острый предмет сразу после обнаружения не следует, даже если инстинкт подсказывает обратное действие. Весьма вероятно, что с таким повреждением вам удастся добраться до ремонтной мастерской без лишних «приключений».

Колесо спустило после длительной стоянки

Подобное положение дел говорит о «медленном» проколе. Решить проблему можно установкой запаски или же простым накачиванием колеса. В последнем случае после отключения компрессора необходимо оценить скорость падения давления. Если через несколько минут значения не изменятся, тогда смело отправляйтесь на «прием» к механикам. Откладывать ремонт попросту неразумно, но будьте готовы подкачать шину еще несколько раз до прибытия к пункту назначения.

Очень важно следить за тем, чтобы давление в камере не падало ниже отметки в полторы атмосферы. Езда на спущенных шинах приведет к непоправимым деформациям покрышки, сопровождающихся разрушением кордовых нитей. Такую авторезину можно только выбросить. Восстановлению она не поддается.

Обнаружена утечка по ободу диска

Подобные случаи весьма распространены и обыденны. К тому же, подкачать колеса с таким дефектом обычными компрессорами или насосами весьма проблематично. Можно попробовать накачать шину, выкрутив золотник, что само по себе непросто, как, впрочем, и оперативно вкрутить золотник.

Разумным решением станет использование запаски, которая позволит отвезти поврежденное колесо мастерам для диагностики и ремонта.

Под рукой нет ничего

Если быть откровенным, то сегодня подобный случай представляется крайне маловероятным. Однако даже такая проблема имеет решение, правда очень «временное». Необходимо определить место прокола посредством воды, отыскать обычный саморез и вкрутить его в дырку. Для большей надежности «ремонта» можно использовать резиновый или универсальный клей, если таковой найдется.

После этого «мчимся» в шиномонтаж, где во время ремонта опытные мастера расскажут вам, как эффективно защитить колеса от проколов. Мы же желаем всем автомобилистам избегать ситуаций, в которых могут пригодиться эти советы.