Я не буду рассказывать о важности промывки радиатора и почему это нужно делать согласно предписаниям производителя. Каждый априори обязан заботиться о собственном автомобиле, регулярно проводить обслуживание. Однако про радиатор вспоминают по двум причинам, когда он потек или датчик температуры быстро достигает опасной отметки. В этих ситуациях промывка радиатора своими руками уже не поможет, нужно сразу ехать автосервис, чтобы уже специалисты разбирались с проблемой.
Промывать радиатор нужно раз в 2-3 года. Многое зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости.
Нужно понимать тосол или антифриз постепенно теряет свои свойства, появляется осадок, он оседает на стенках, забивает каналы. Все это приводит к ухудшению циркуляции жидкости, замедляется отвод тепла от двигателя.
Промывка системы охлаждения бывает внешней и внутренней. В первом случае радиатор снимается полностью, чистится от грязи, пыли и насекомых. Если никогда этого не делали, лучше и не пытаться. Конечно, в интернете масса роликов, где рассказывают, как легко все это сделать, не уточняя, что у радиатора пластины довольно нежные, их легко повредить. После чего уже чистить ничего не потребуется, нужно будет приобретать новую деталь. Внутреннюю промывку радиатора охлаждения своими руками вполне можно сделать.
Рынок автомобильных жидкостей отменно развит, доступны варианты на любой вкус и бюджет. Однако определенная категория автовладельцев продолжает пользоваться народными средствами. Среди них можно выделить:
Конечно, ситуации бывают разные, но давно прошли те времена, когда автомобильная химия была роскошью и ее было проблемно достать. Я предпочитаю пользоваться специализированными средствами.
Они бережно убирают отложения, да и риски нанести урон другим деталям минимальные.
Если решили все сделать самостоятельно, приобрели необходимые жидкости, тогда приступаем:
Не забываем прочитать инструкцию перед применением промывочных жидкостей. Каждый состав выделяется своими особенностями, чтобы промывка радиатора печки своими руками не закончилась глобальными проблемами, придерживаемся рекомендаций от производителя.
Насекомые, тополиный пух, мелкий мусор, камни буквально забивают теплообменник. В результате, жидкость перестает полноценно охлаждаться. Решается проблема внешней промывкой радиатора. Может показаться, что процедура простая, займет буквально несколько минут, нужно только взять мини-мойку и мощной струей выбить всю грязь. Однако как уже отмечал, толщина сот минимальная. Нужно тщательно подбирать давление, чтобы их не повредить.
Промывка радиатора без снятия своими руками актуальна только в одном случае, если загрязнения незначительные. В этом случае нужно демонтировать бампер, вентилятор, радиаторную решетку и под прямым углом направить струю воды. Это позволит выбить скопившуюся грязь.
Если радиатор давно не промывался, потребуется полный его демонтаж. В автомобилях отечественного производства все предельно просто - слили антифриз, отсоединили трубки, убрали вентилятор, открутили крепления. Достали радиатор, промыли и вернули его на место.
С современными иномарками, такой трюк не прокатит. В некоторых моделях, чтобы почистить радиатор, потребуется разобрать пол автомобиля. Причем делать это нужно в определенной последовательности, чтобы не повредить определенные детали. Я советую не заниматься самодеятельностью, а поехать в сервис. Специалисты точно знают, как на вашем автомобиле быстро промыть радиатор. Конечно, желание сделать что-то своими руками похвально, но не в этом случае.
Популярные тэги в статьях