Элементы тормозной системы авто подвергаются большим нагрузкам, что приводит к их интенсивному износу. Справедливо это и для тормозных дисков, от состояния которых напрямую зависит безопасность вождения.
Заменить тормозные диски, тем более на иномарке, может себе позволить далеко не каждый владелец авто, поскольку это весьма затратное удовольствие. К тому же, поменять их, как и колодки, по гарантии нельзя. Эти компоненты тормозной системы позиционируются автопроизводителями как расходные материалы. А замена на новые аналоги неизбежна рано или поздно.
Усредненный ресурс тормозных колодок автотранспорта составляет порядка 50-100 тысяч километров пробега. По истечению этого срока тормоза заметно теряют эффективность, что создает серьезную проблему, решить которую водитель может двумя путями.
1. Приобретение и установка новых конструктивных элементов системы.
2. Проточка штатных (изношенных) тормозных дисков.
Второй вариант является альтернативным решением, единственным преимуществом которого можно назвать финансовую доступность. Так, стоимость проточки тормозных дисков на порядок ниже цены новых запчастей, а потому этот метод достаточно популярен в странах постсоветского пространства.
Тип диска (Цена за один диск) | Проточка (шт) | Снятие/установка | Замена колодок (стоимость за ось) |
Легковое авто | 1000 | 900 | 500 |
Легковое авто бизк | 1250 | 1000 | 500 |
Минивен и кроссоверы (Пример: X1, Sportage, Q3, Starex и т.д.) | от 1400 | от 1000 | от 500 |
Джипы (Пример: X5, Q7, Q5, ML, GL, Pajero, Land cruiser и т.д.) | от 1500 | от 1000 | от 600 |
Спортивные автомобили (AMG, M, S, RS, GT, и автомобили со спортивной тормозной системой) | от 2200 | от 1250 | от 1000 |
Перфорированные диски | к стоимости +500 |
Каждому автовладельцу необходимо систематически отслеживать состояние тормозной системы своего «стального жеребца». Это делается для того, чтобы не допускать износа дисков сверх предельно допустимых значений, регламентированных правилами эксплуатации автомобиля.
Проверка состояния и оценка износа тормозных дисков должны производится не реже, чем через каждые 10-15 тысяч пройденных километров. Для этих целей, помимо визуального осмотра, необходимо использовать штангенциркуль, посредством которого можно получить числовые значения износа, после чего сравнить эти показатели с цифрами, заданными регламентом.
Просто и легко все выглядит лишь в теории. Практика же показывает, что стачиваются тормозные диски практически всегда неравномерно. К тому же, в процессе эксплуатации на их рабочих поверхностях появляются борозды, царапины, каверны и прочие дефекты, оказывающие негативное влияние на качество торможения.
Устранить эти мелкие повреждения позволяет проточка тормозных дисков, но лишь в тех ситуациях, когда износ рассматриваемых элементов остается в допустимых значениях, при которых вождение является безопасным.
Водителям, которые не могут или не желают приобрести новые тормозные диски, необходимо уметь распознавать симптоматику, указывающую на необходимость проточки тормозных дисков со снятием. На это указывают такие факторы, заметные при торможении, как:
• рывки транспортного средства;
• биение педали тормоза или рулевого колеса;
• нехарактерные скрипы и стуки;
• блокировка тормозов, которая происходит после нажатия на соответствующую педаль.
Обнаружив подобное поведение автомобиля, следует незамедлительно обращаться к специалисту, который сможет поставить «точный диагноз», используя специальное диагностическое оборудование. Устранять причины данных симптомов нужно максимально оперативно, поскольку неисправная тормозная система может стать причиной серьезной аварии.
Для проточки тормозных дисков со снятием с автотранспорта требуется специальный станок и инструменты для точного измерения. Без них ожидать качественного выполнения работы не приходится.
Сама процедура подразумевает демонтаж литого диска с авто, после чего выполняется проточка двух рабочих поверхностей этой детали на специализированном оборудовании, включая плоскость, которая примыкает к ступице.
Очень важно, чтобы все плоскости, подлежащие обработке, были проточены единовременно. Речь идет об одном закреплении на станке, что дает возможность сохранить параллельность всех поверхностей, которая может быть утрачена в процессе переворачивания (повторной установки) диска.
Раннее упоминалось, что для выполнения рассматриваемых работ по восстановлению тормозного диска, требуется специальный станок, а также несколько резцов, включая обратный, и опытный мастер.
Проточка дисков значительно дешевле, чем покупка новых аналогов с их последующей установкой. Стоимость такого комплекта существенно возрастает, если автомобиль иностранного производства и относительно новой модели.
Сегодня выложить за новые диски придется от 6 до 70 тысяч рублей, в зависимости марки и модели транспортного средства. А вот за проточку дисков с дефектами с автовладельца возьмут меньше.
Популярные тэги в статьях