Реально ли увидеть камеру сгорания без разборки? Да! Эндоскопом…

Как это делается

Схема работы автомобильного эндоскопа до примитивности проста. Оператор (моторист, автомеханик или сам автовладелец) вводит в свечное отверстие специальный зонд, который может быть гибким или жестким (но с гибким наконечником), и посредством кабеля получает изображение с камеры на смартфон, планшет или ноутбук. На конце видео-эндоскопа могут находиться светодиоды LED-подсветки, а в профессиональном даже еще и инфракрасная камера. Сама камера в свою очередь может быть поворотной, с изменяемой глубиной резкости, с зеркалами и так далее. Подобная процедура и позволяет проводить тот самый контроль двигателя, а также КПП, катализаторов и других механизмов и агрегатов автомобиля, куда можно «войти» эндоскопом.

Двигатель — наиболее дорогая часть автомобиля (после кузова), и подавляющая часть обращений касается именно его состояния. По отзывам сервисменов, с которыми мне довелось пообщаться при подготовке этого материала, владельцев интересует в первую очередь состояние зеркала цилиндров, оценка состояния сетки хона, днищ поршней, наличия нагаров на клапанах, общий износ ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) и так далее.  

Рейтинг эндоскопов и…

Существуют самые различные виды автомобильных эндоскопов — от профессиональных, и ценой за десятки тысяч рублей, до бытовых (в пределах 1000 руб. и даже дешевле) и вплоть… до самодельных.

Профессиональные автомобильные эндоскопы, предназначенные для автосервисов, имеют на своем вооружении:

— жесткие и/или гибкие зонды;

— поворотные головки от 180 до 270 градусов;

— камеру (или камеры) с изменяемым фокусным расстоянием, то есть – с регулируемой четкостью изображения;

— изменяемую интенсивность подсветки;

— инфракрасную подсветку/инфракрасную камеру;

— дистанционный очиститель линзы камеры и/или зеркала (без необходимости вынимать и протирать);

— многофункциональный дистанционный пульт управления камерой и сопровождающей ее «архитектурой»;

— встроенные или выносные мониторы с выводом изображения по каналам USB/Wi-Fi на эти мониторы, а также на любые другие, в том числе и на ноут или ПК, к которым, как правило, прилагается ещё и лицензионное программное обеспечение;

— и, наконец, самое главное — разрешение видеокамеры всегда довольно высокое, вплоть до Full HD, а это — 1920x1080 пикселей.

Автосервис » Автомобильный технический эндоскоп для осмотра двигателя

Бытовой автомобильный видео-эндоскоп сегодня можно купить фактически в любом интернет-магазине, однако будьте готовы и к значительно усечённый функциональности самого зонда, и к убогости видео вплоть до 640х480 пикселей, а то и вовсе 320х240. Здесь не будет ни зеркал, ни поворотных головок, а на конце головки — строго однорежимная не регулируемая подсветка.

Но самая большая печаль заключается в том, что «этот зонд всегда лезет туда, куда ему самому хочется», а не туда, куда хотел бы заглянуть моторист или владелец. Автомеханики мне рассказывали даже о банальной бытовой USB-камере «на куске провода», подсоединенной к смартфону. Также профессиональные автомеханики могут рассказать вам и о горе-мотористах, которые бытовым эндоскопом лезут в горячий двигатель, а  «камера вдруг умирает» на второй секунде ее использования.

…и рейтинг «эндоскопистов»  

Однако гораздо существеннее не рейтинг самих зондов-эндоскопов, а профессионализм или непрофессионализм человека, который в этот момент смотрит на экран монитора. Да, любой из нас сможет увидеть нагар на свечах и  форсунках, на днищах поршней и тарелках клапанов, но только специалист сумеет сказать что-то существенное о «степени убитости» конкретно этого мотора. Ведь подобную «картинку» он видит, может быть, уже в сотый раз; а после этого ему еще и доводилось разбирать подобный мотор или агрегат.

Интернет полон картинок и видеороликов о том, как просачивается в цилиндр сквозь прокладку ГБЦ охлаждающая жидкость, или какие следы оставляет моторное масло и картерные газы, попадающие в камеру сгорания. Но ни один «спец среднего или нижнего уровня» не сумеет определить глубину каверны или степень коррозии металлов прилегающих друг у другу рабочих поверхностей.

Только профессиональный моторист сумеет отличить так называемую хонинговочную сетку зеркала цилиндров от задиров, а также остаточную глубину бороздок хона или «начинающуюся» глубину царапин поршня по зеркалу цилиндра.

Эндоскоп автомобильный в кейсе 5мм USB 2 метра: продажа, цена в Виннице.  Технические эндоскопы, видеоскопы от "Диагностическое оборудование,  автомобильная диагностика, дилерские сканеры, чип-тюнинг, OBDTOOL" -  98463638

Профессиональный автомеханик на профессиональном оборудовании сумеет увидеть не только тарелки клапанов, но и определит степень потери прилегания тарелки к седлу клапана; причем падения компрессии в цилиндре на данный момент может и не быть. Однако — вполне вероятно, что она случится внезапно, «в поле» и далеко от мест обитания профессиональных мотористов.

«Не сильно профессиональный» моторист из «малопрофильной СТО» или из ближайшего кооперативного гаража, по итогам эндоскопии,  может вынести такой вердикт, который повергнет в шок любого автомобилиста. Или наоборот — безмерно обрадует отчаявшегося, предложив тому, например, так называемый «детейлинг по раскоксовке двигателя». Подобный бизнес благополучно процветает, как и огромное количество наивных желающих сэкономить.  И тут вам решать самому.

Выбор технического эндоскопа

Другие способы применения автомобильного эндоскопа

Чаще всего эндоскопию практикуют… покупатели подержанных авто, чтобы не приобрести кота в мешке. Помимо обследования ДВС, его используют для проверки состояния коробок передач и коробок отбора мощности, выхлопных систем и даже непосредственно самого катализатора, а также любого другого агрегата или механизма.

С помощью эндоскопа можно увидеть коррозию внутри кузовных полостей — дверей, порогов, точек сварки кузовных панелей, лонжеронов и усилителей. Можно исследовать кабельную разводку и другие возможные повреждения, не видимые снаружи. Однако любой эндоскоп наиболее эффективен в комплексе с дополнительным профессиональным инструментарием — толщиномером металла и лакокрасочного покрытия, автосканерами, тестерами и другими приборами.

А главное — в сочетании с профессиональной визуальной оценкой  специалистом, и желательно на солидном профильном автосервисе.

Сергей Жебаленко

автомобильный инженер, журналист


Популярные тэги в статьях

Контакты