Ремонт АКПП Рowershift

Под названием «Повершифт» скрывается преселективная 6-ступенчатая коробка переключения передач, которая имеет 2 входных и 2 выходных вала. В переводе с английского данный термин звучит как «не выключенный», что можно трактовать как «без разрыва мощности».

Помимо плавности и мгновенного переключения скоростей, к достоинствам АКПП Powershift специалисты причисляют экономичный расход горючего, достигающий, в сравнении с традиционным «автоматом», десяти процентов.

Принцип действия КПП «Повершифт» можно понять, представив себе совместное функционирование пары МКПП в едином контуре. Тут каждое сцепление «работает» с конкретными передачами, 1-й, 3-й и 5-й, а также 2-й, 4-й, 6-й и задней, соответственно.

коробка Getrag Ford Powershift

Когда активируется 1-я передача, замыкается одно из сцеплений, тогда как второе остается разомкнутым, но шестерня на его валу уже вращается. Поэтому при переходе на 2-ю передачу крутящий момент передается максимально быстро и плавно.

Виды трансмиссий PowerShift

В коробках типа «Повершифт» сохраняется принцип работы классической «механики» (МКПП), но за переключение скоростей у «робота» несет ответственность электроника, использование которой стало возможным только после создания и внедрения надежных и компактных систем управления, основанных на микропроцессорах.

Первая коробка Powershift была создана только в 2008-м году. Над ней трудились специалисты автоконцерна «Форд» и предприятия Getrag. Данная АКПП получила «мокрое» сцепление WetDualClutch, а сам агрегат назвали DualClutchTransmission или просто DCT.

Через два года свет увидел Powershift с «сухим» сцеплением. Данная разработка была ориентирована на транспортные средства с силовым агрегатом до двух литров. Автопроизводители, использующие подобные коробки передач применяют к этому оборудованию свои названия, вроде DPS6 или 6DCT250, что справедливо сегодня и для «мокрых» аналогов (7DCL750, MPS6).

Характерные неполадки

АКПП типа Powershift – это сложный высокотехнологичный агрегат, ремонтом которого должны заниматься узкопрофильные специалисты с большим стажем и практикой. Механики техцентра «Восток Авто» являются именно такими специалистами, которые готовы решить проблему любой сложности.

Ford Focus 3 1.6 Powershift

Мы выполняем ремонт или замену коробок Powershift, используя самое современное оборудование и инструменты, а также оригинальные запчасти и комплектующие, которые мы заказываем у зарубежных поставщиков.

Практика показывает, что чаще всего в АКПП «Повершифт» страдают от таких неисправностей, как:

  • протекание трансмиссионного масла;
  • рывки и дёрганья при попадании в пробки и заторы;
  • отсутствие заднего хода на холоде;
  • «подвисание» передачи;
  • преждевременный износ сальников поддона и коленчатого вала;
  • поломка ЭБУ.

От типа, характера и масштаба повреждения напрямую зависит цена ремонта АКПП Powershift. Главной же причиной перегрева рассматриваемого агрегата специалисты называют недостаток смазочного вещества. Поэтому уровень трансмиссионной смазки мы советуем проверять регулярно, что наши техники делают всякий раз, когда на ремонт становиться машина с подобной коробкой.

Советы по эксплуатации

Опираясь на собственный опыт и обширные знания предмета, специалисты сервисного центра «Восток Авто» рекомендуют владельцам автотранспорта с рассматриваемой трансмиссией:

  • избегать продолжительного функционирования силового агрегата в режимах «S», «R» и «D»;
  • использовать режим паркинга («P») лишь после поднятия ручника;
  • не активировать кнопку «±» в режиме «S».

АКПП Ford Focus 3 Powershift

Помимо того, мы настоятельно не рекомендуем осуществлять буксировку транспортного средства в режиме «паркинг», что чревато серьезными неприятностями.

Замена сцепления

Ремонт «Повершифт» достаточно часто предусматривает замену сцепления. Для «мокрого» и «сухого» исполнения есть некоторые отличия, однако сам технологический процесс одинаков. Выполняется работа в несколько этапов.

  1. Комплексная диагностика узла.
  2. Подготовка оборудования и инструмента.
  3. Демонтаж АКПП и сцепления.
  4. Оценка целостности сальника коленчатого вала и двухмассового маховика.
  5. Монтаж нового комплекта сцепления.
  6. Установка агрегатов на автомобиль.
  7. Проверка и адаптация работы «робота».

Если рассматривать случай с «сухим» сцеплением «Повершифт», то необходимо отметить тот факт, что оно самоподводящееся. Однако наши техники все же рекомендуют периодически выполнять процедуру электронной адаптации данного узла, что позволит существенно увеличить его ресурс и срок эксплуатации.

В данном случае замена сцепления предполагает установку полного комплекта, включая выжимной подшипник и вилку, а также сальник первичного вала.

Что до «мокрого» сцепления, то тут проблему можно решить двумя способами. Полная замена выполняется точно так же, как в предыдущем случае. Второй вариант предполагает восстановление, в процессе которого меняют лишь фрикционные диски барабанов, тефлоновые кольца, манжеты и поршни.

замена сцепления Ford Focus 3 Powershift

Если в конструкции используется неразборный демфер, то он также подлежит замене на новый аналог. При наличии разборного демфера меняют его конструктивные элементы в виде клипс и пружин.

Блок управления

Ремонт мехатроника «Повер Шифт» осуществляется после проведения диагностики посредством специального стенда. В процессе тщательной проверке и тестированию подвергают плунжера и заглушки, соленоиды, клапаны и гидроплиты. При обнаружении неисправных элементов из приведенного списка их меняют на новые аналоги.

Ремонт блока управления «Повершифт» всегда должен завершаться перепрошивкой (установкой нового ПО), а также адаптацией системы под обновления и изменения.

Автомеханики сервисного центра «Восток Авто» выполняют ремонтно-восстановительные работы с коробками PowerShift, независимо от их типа, года производства, состояния и степени повреждения. Работы осуществляются под ключ, с гарантией качества и в предельно сжатые сроки.

Мы способны восстановить работоспособность любого транспортного средства, обеспечив максимальный уровень комфорта каждому нашему клиенту.


Популярные тэги в статьях

Контакты