Ремонт автокондиционера автомобиля

Современные автомобили в большинстве оснащены кондиционерами, которые обеспечивают максимальный комфорт в летний зной. Его поломка способна ухудшить настроение от поездки, добавляет неудобств автовладельцу. Однако ремонт автокондиционеров в сервисе является дорогой и длительной работой, которая вынудит нарушать планы, для которых требуется машина.

Работа автокондиционера: основные принципы

Общая схема работы кондиционера в машине идентична бытовому холодильнику, однако с поправкой на необходимость функционирования в процессе движения. Последовательность действий при включении механизма с помощью кнопки выглядит следующим образом:

  • по системе кнопок компрессором начинает перегоняться фреон, который проходит через радиатор;
  • расположение радиатора – в передней части автомобиля, с его помощью происходит охлаждение фреона и в паре с вентилятором выполняется обдув конденсатора;
  • далее фреон, который приобрел форму конденсата, отправляется с помощью шлангов в ресивер-осушитель;
  • в ресивере-осушителе осуществляется очищение фреона от загрязнений и водяного пара;
  • очищенный охладитель проходит в терморегулирующий вентиль, откуда выполняется его передача на испаритель;
  • хладагент при прохождении испарителя охлаждает его и далее при помощи вентилятора охлажденный воздух передается внутрь салона автомобиля.

Схема работы автокондиционера

Приведенная схема работы кондиционера в машине позволяет понять, каким образом хладагент (фреон) охлаждает воздух и с его помощью – салон автомобиля. Теперь необходимо разобраться, какие могут возникать неисправности и как проводится грамотная диагностика, дающая возможность самостоятельно устранить их и вернуть кондиционеру "второе дыхание".

Возможные поломки и необходимая диагностика

Следует помнить, что первоначальные неполадки в работе кондиционера устранить легче, чем ремонтировать устройство после его полного выхода из строя. Потому рекомендуется контролировать состояние прибора в процессе его использования. Вовремя выполненная заправка кондиционера фреоном даст возможность сохранить прохладу в салоне при наступлении лета.

Ниже приведены виды причин выхода из строя автокондиционера, о которых должен быть осведомлен каждый автовладелец:

  • накопление грязи в узлах;
  • коррозия металлических частей соединений;
  • при усугублении коррозионных процессов грязь и влага проникают внутрь механизма, нарушая его работу и приводя к поломке кондиционера;
  • конденсатор об ухудшении состояния может "просигнализировать" заранее, до выхода из строя всей системы. В какой-то момент он может просто не включиться. Происходит такое вследствие накопления на нем грязи, которая вызывает сильный его перегрев и автоматическое отключение. Проехав несколько километров, конденсатор вновь начинает работать. Однако уже в такой момент необходимо очистить систему от загрязнений.

Кнопка автокондиционера

Включение автокондиционера начинается с нажатия кнопки. Если после такого действия устройство не заработало, необходимо в первую очередь проверить функционирование самой кнопки. Ведь именно от ее работы зависит возможность включения всего узла, и данная неисправность может считаться одной из наиболее легко устраняемых.

Самостоятельная диагностика неисправностей кондиционера

Часто отмечается поломка электромагнитной муфты. Выявить это можно при помощи отслеживания возникновения характерного щелчка при активации кондиционера, который возникает при зацеплении муфты и шкива. Если его нет, то можно предварительно диагностировать поломку муфты. Без нее работать данное устройство не будет. Ремонт муфты компрессора автокондиционера лучше производить на профессиональном СТО.

Наиболее характерные поломки автокондиционера

Существует ряд важнейших узлов данного механизма, поломка которых выводит из строй кондиционер. К ним относятся:

  • шланги и патрубки;
  • радиатор;
  • компрессор;
  • муфта.

Заправка кондиционера

Такие узлы принципиально важны для полноценного функционирования кондиционера. Следует помнить, что заправка и ремонт кондиционеров являются сложными и иногда опасным процессом, потому после более очной диагностики рекомендуется обращаться к специалистам, которые выполнят их максимально профессионально и безопасно.

Патрубки и шланги

Накопление загрязнений, температурные воздействия и химические реагенты на шлангах и патрубках увеличивает нагрузку и может вызвать ухудшение их соединения, повышенный износ деталей. Изготавливаются патрубки и шланги из прочного алюминия, однако и данный элемент может гнить. Замена шлангов кондиционера производится в случае их значительных повреждений, которые ведут к утечке фреона.

Шланги и трубки кондиционера

Небольшие механические повреждения могут ремонтироваться. Ремонт трубок автокондиционера осуществляется путем предварительного демонтажа и последующего напыления для повышения прочности. Однако более эффективен метод аргонно-дуговой сварки, который применим лишь в условиях профессиональной автомастерской.

Радиатор

Очистка радиатора позволяет продлить срок его службы и качество работы. В случае механических повреждений радиатора потребуется его ремонт лишь при отсутствии разгерметизации узла и отсутствии чрезмерного негативного действия коррозии. Ремонтные работы радиатора осуществляются в следующем порядке:

  • демонтаж;
  • удаление видимых загрязнений;
  • устранение незначительных повреждений путем напыления или аргонно-дуговой сварки, что более результативно.

Замена радиатора кондиционера требуется в случае отсутствия положительного результата ремонтных работ, в случае сильных механических повреждений. При течи радиатора вследствие сильного поражения коррозией ремонт становится бессмысленным: требуется только замена на новый.

Компрессор

Потемнение теплоизоляции и признаки утечки свидетельствуют о нарушениях при использовании компрессора. На СТО работники при обнаружении утечки производят устранение неполадок, после чего устанавливается на магистраль фильтр и выполняют дозаправку кондиционера. Ремонт компрессора автокондицинера может быть недостаточным в следующих случаях:

Компрессор кондиционера авто в разрезе

Утечка фреона и разгерметизация системы

Наличие влаги и тем более жидкости внутри системы требует промывки компрессора. Выполняется процедура в два шага:

  • при помощи отвакуумированного баллона откачивается лишняя влага, такая промывка является обыкновенной и выполняется до придания жидкости прозрачности;
  • осуществляется дозаправка смесью 1:1 из масла и специальной жидкости для промывки. Для полного удаления из системы отработанного масла компрессор включается на 10 минут, после чего он еще раз промывается. Далее система вакуумируется.

Ухудшение работы климат-контроля

Даже при работающем кондиционере в салоне может быть жарко. В таком случае требуется проверка работы системы в контроле заслонок, которые обеспечивают нужный доступ охлажденного воздуха в машину. Очистка фильтра должна проводиться регулярно, ведь он при засоренности препятствует охлаждению салона.


Популярные тэги в статьях

Контакты