Для начала давайте ответим на вопрос, который вынесен в заголовок этой статьи: почему всё это собрано в одном месте — и система охлаждения с ее водяным насосом, и механизм газораспределения с его ремнём?
Современные автомобильные двигатели конструктивно похожи между собой вне зависимости от того, немецкий ли у вас Фольксваген (или чешская Шкода), французский Рено или корейский КИА. Если говорить об автомобилях группы компаний Фольксваген (VAG), то в эту группу входят и собственно автомобили Volkswagen, и Audi, и Bentley, и Bugatti вместе с Lamborghini и Porsche, а также испанский Seat и чешская Škoda.
Мотоциклы марки Ducati, а также грузовые авто марок Volkswagen Commercial Vehicles, Scania и MAN мы оставляем за рамками, поскольку интересующий нас автомобиль Škoda Superb играет в другой лиге.
Периодичность замены водяного насоса ни в одном двигателе VAG не регламентируется и никак не обозначается — ни в Сервисной книжке, ни в технологических картах производителя. А всё потому, что неизвестных переменных слишком много, и помпа может «умереть» в зависимости:
Следующий аргумент. Как рекомендуют профессионалы автомобильного сервиса, — замена водяного насоса (помпы) желательна одновременно вместе с ремнём ГРМ — это правильное решение и весьма целесообразное. Почему?
А потому что на этих моторах помпу нельзя снять, отремонтировать и установить на место (или заменить новой) без снятия ремня газораспределительного механизма. Больше того, прайс на работы по замене ремня ГРМ выше прайса по замене водяного насоса. Поэтому, как в том известном рекламном ролике, — зачем платить дважды? А из практики и в продолжение вопроса из предыдущего абзаца (о сроках замены) — водяной насос на моторах VAG в большинстве случаев не выхаживает вторые сто тысяч пробега до очередной плановой замены зубчатого ремня. А вот опасность течи охлаждающей жидкости из водяного насоса — прямая, если ее прозевать-недосмотреть, то в скором времени (даже если на ремень попало не слишком много агрессива) ему наступит конец.
Признаков неисправностей и причин поломок компонентов системы охлаждения, в том числе и водяного насоса (помпы), следующие:
Причинами и поводом для диагностики и ремонта системы охлаждения Škoda Superb могут являться:
Можно ли произвести ремонт системы охлаждения, замену или ремонт помпы Škoda Superb, а также замену ремня ГРМ в не авторизованном или не на фирменном сервисе? Да, можно, но за последствия никто отвечать не станет.
А можно ли все это сделать своими собственными руками в условиях гаража? Да можно, но только в том случае, если вы являетесь профессиональным мотористом. Во всех остальных случаях вы можете стать героем той самой старинной русской поговорки о том, что скупой платит трижды:
Доверьтесь профессионалам сразу, с первого раза.
Популярные тэги в статьях