Самая главная ошибка, которую допускают владельцы дизельных легковых авто, заключается в том, что, цитата с форума: «…если заливать качественную соляру, то с системой питания Коммон рейл никаких проблем не будет».
Будут!
Проблемы имеются даже у европейских владельцев дизелей, которые заправляются исключительно качественным (европейским) дизтопливом, а что уж говорить о наших? Не спасают даже брендовые АЗС, которых в той же Москве — чуть не по «букету» на каждой развязке.
Вторая большая печаль заключается в том, что рядовой владелец дизеля (в условиях гаражного кооператива или «доступной» СТО даже при наличии набора подручных и «нужных» инструментов) ничего не сумеет правильно продиагностировать и определить. Для этого нужно весьма и весьма специфическое оборудование. Самостоятельно определить, какая форсунка «прохудилась», нужно ли ее почистить или заменить, – без специального инструментария невозможно.
Помимо прочего, причиной перерасхода топлива может оказаться вовсе и не форсунка, а совершенно другая деталь, причем никакого отношения не имеющая к системе питания. Только на сервисе вам могут указать, сказать и показать наглядно, требуется ли ремонт форсунок или необходима их замена.
Мне всегда бывает смешно, когда кто-нибудь из молодых неопытных водителей спрашивает, а знаю ли я какой-нибудь уважаемый автосервис, «где хорошо чистят форсунки»? Конечно, знаю!
Но невдомёк моему собеседнику, что машина может «тупить» не только из-за форсунки, а по целому ряду причин. Причем, если «умерло» или начинает «умирать» какое-то, хоть одно, рабочее звено в цепи системы питания, мотор точно не будет нормально работать.
А список в этой цепи устройств длинный, и вот его очень и очень короткий вариант:
В современном дизельном моторостроении применяются системы Common rail, сегодня это самые прогрессивные. Они устанавливаются на автомобилях экологических классов, начиная от Euro-3 и далее. Чем выше экологический класс, тем выше и статус, и цена автомобиля, и, главное, требования заводов-изготовителей в отношении регламентных ТО, диагностики, и ремонта топливной аппаратуры. Однако качество дизтоплива в нашей стране «оставляет желать лучшего», регламентные сроки мы не всегда выдерживаем, поэтому приходится топливную аппаратуру ремонтировать. В том числе и форсунки.
Отечественные СТО сегодня умеют делать и текущий, и даже капитальный ремонт самых разных дизельных систем (и разных поколений) от всех мировых производителей — DELPHI, BOSCH, DENSO и многих других.
Топливная форсунка: промыть или выбросить?
Конечно, — и промыть, и почистить, и отремонтировать!
А вот выбраковать и отправить в утиль форсунку сумеет только профессиональный моторист.
По способам впрыска форсунки делятся на:
Причем принцип работы у них одинаков независимо от вида и типа. Засорение форсунки — это не только сложности при пуске двигателя утром, это и нестабильная его работа во всех режимах, и повышенный расход топлива, и тд и тп.
Зачем форсунки нужно промывать/чистить/ремонтировать?
В процессе работы, при сгорании топливной смеси, происходит образование смолянистого нагара/налета, который образуется на клапанах, днищах и кольцах поршней, а также аккурат на соплах форсунок, на их калиброванных отверстиях. Диаметры и формы этих отверстий со временем (в процессе естественной эксплуатации) меняются. Если в бензиновых моторах, например, происходит образование этого самого налета/отложений, и соответственно уменьшаются размеры этих отверстий, то в дизеле наоборот — имеющийся в топливе абразив буквально «изгрызает» металл форсунки, меняется и форма калиброванного отверстия и само оно увеличивается в диаметре (поэтому, кстати, и главная причина перерасхода топлива). Вследствие этих процессов топливно-воздушная смесь становится далеко неоднородной, отсюда и все проблемы с двигателем и вообще с машиной.
Присадки в дизельное топливо? Да, это вариант, причем наиболее распространенный у владельцев-дизелистов…
…однако не самый эффективный.
Без специальных приборов невозможно определить, что одна из четырех (или из шести, или одна из шестнадцати) форсунок в вашем двигателе неисправна. И при этом необязательно, чтобы она совсем «умерла», она будет продолжать работать, будет оставаться работоспособной, однако ее производительность может составлять от номинальной, например, только 60%. Вот тебе и перерасход.
Факторы, которые влияют на «сроки жизни» наших форсунок, следующие:
Когда требуется ремонт форсунок, ТНВД и тд? Основные признаки
Найти истинную причину неисправности дизельной топливной системы можно только в условиях специализированного автосервиса и при наличии необходимого диагностического, компьютерного и ремонтного оборудования.
К основным признакам, которые должны вас насторожить, как владельца дизельного автомобиля, нужно отнести следующие:
Резюме
Говорил, говорю и буду повторять — при малейших подозрениях тут же начинайте задумываться о посещении автосервиса.
Популярные тэги в статьях