Ремонт АКПП вариатор

КПП, не имеющая ступеней и обеспечивающая передачу крутящего момента от ДВС к шасси транспортного средства без использования зубчатых шестеренок, называется вариатором. Основными рабочими механизмами подобной трансмиссии, используемой в современном автомобиле, являются два шкива, которые соединены цепью либо же специальным ремнем. Крутящий момент в таком случае передается за счет силы трения между упомянутыми составляющими конструкции.

Несмотря на то, что вариаторная трансмиссия выгодно отличается от прочих аналогов отсутствием рывков и выдающейся плавностью, её возможности достаточно сильно ограничены. К тому же, машина с подобной КПП подходит далеко не всякому водителю.

ремонт вариатора

Вариаторы выбирают люди, исповедующие спокойный и размеренный стиль вождения, где резкие торможения и старты «с места в карьер» чрезвычайно редки. Предпочтение таким коробкам передач отдают и экономные водители, поскольку использование вариаторной трансмиссии заметно снижает расход топлива.

Причины выхода из строя

Коробки-вариаторы специалисты называют надежными и долговечными агрегатами. Но даже самое совершенное оборудование периодически ломается. Преждевременному износу рассматриваемого механизма могут поспособствовать различные факторы, главными из которых называют:

  • агрессивную манеру вождения с резкими торможениями и ускорениями, требующую максимальной отдачи мощности КПП;
  • использование низкокачественных техжидкостей, отличающихся плохими эксплуатационными характеристиками изначально или из-за несвоевременной смены;
  • езду по «убитым» дорогам, сопровождающуюся очень частой сменой скоростного режима, на что конструкция вариатора не рассчитана;
  • несвоевременную смену фильтров, когда загрязнения расходников превышают все допустимые нормы, что случается в силу несоблюдения сроков техобслуживания.

Каждый из этих аспектов может привести к поломке вариатора, что потребует ремонта коробки, цена которого достаточно высока.

Признаки поломки

Самыми явными и очевидными являются симптомы, указывающие на неисправности в электронной части вариаторной трансмиссии. В таких ситуациях о поломке сигнализирует индикатор приборной панели под названием «ServiceRequired» или же значок «SlowDown», который указывает на превышение допустимой температуры трансмиссионной жидкости.

Ошибка на приборной панели Service Required

Необходимо упомянуть и тот факт, что в некоторых ситуациях, наряду с трансмиссией, в аварийный режим уходит еще и силовая установка транспортного средства. К примеру, крутящий момент мотора машины может упасть до 2 тысяч оборотов в минуту. Реже авто полностью блокируется до момента устранения поломки. В случаях, когда поломка КПП и ДВС происходит во время движения, тогда возникают сильные рывки и дерганья авто.

Достаточно часто владельцы машин с вариатором жалуются на посторонние шумы, которые механики, работающие преимущественно с АКПП, ошибочно объясняют износом подшипников, обеспечивающих работу трансмиссии. Специалисты же сервисного центра «Восток Авто» определяют поломку безошибочно, обычно в таких случаях диагностируя разрушение ступичного или же подвесного подшипника промежуточного вала.

Кроме указанной поломки, возможны и другие неисправности вариаторной коробки переключения передач. К ним следует отнести преждевременный износ:

  • посадочного места редукционного клапана;
  • пластинчатого или штифтового ремня;
  • гидравлического трансформатора.

Диагностика вариатора

В случае возникновения проблем с вариаторной коробкой следует незамедлительно обращаться в сервисный центр с безупречной репутацией. В Москве таковым является техцентр «Восток Авто», механики которого имеют огромный опыт восстановления рассматриваемых узлов.

Причину неполадок мы определяем методом полной диагностики, который дает возможность точно установить элемент, спровоцировавший сбой системы. Здесь будет уместно упомянуть тот факт, что машину с вариаторной трансмиссией не рекомендуется буксировать. Оптимальным решением является вызов эвакуатора. Такую услугу мы также предоставляем.

диагностика автомобиля

Для выявления поломки во время диагностики осуществляется тестирование коробки передач в реальных условиях эксплуатации на специальном стенде. Помимо того, проверяется качество технической жидкости и работоспособности гидротрансформатора. В перечень диагностических процедур водит и анализ данных, полученных из ЭБУ.

Стандартная диагностика автомобиля с вариатором выполняется в несколько этапов:

  1. Осмотр коробки передач и опрос водителя на предмет существующих проблем.
  2. Компьютерная диагностика узла, направленная на получение данных, подлежащих сравнению с регламентированными показателями.
  3. Демонтаж, разборка и дефектовка вариатора, ориентированная на определение степени износа деталей конструкции.
  4. Замена поврежденных деталей и сборка узла, с последующей проверкой его работоспособности на стенде.
  5. Монтаж оборудования на транспортное средство и настройка режимов работы вариатора.

Стоимость ремонта АКПП вариатора определяется по объему работы и количеству используемых запчастей/расходников. Итоговая цена также зависит от типа КПП, марки авто и вида поломки.


Популярные тэги в статьях

Контакты