Ремонт заднего контура кондиционера

Автокондиционеры в некоторых видах транспортных средств, вроде микроавтобусов и минивэнов, отличаются наличием заднего (второго) контура, который состоит из магистралей и дополнительного испарителя. Подобное конструктивное решение позволяет повысить уровень комфорта пассажиров в салоне, разместившихся в креслах заднего ряда. В противном случае охлажденный воздух, поступающий из дефлектора фронтальной панели, до них попросту не доходит, что является проблемой в жаркое время года.

Отметим тот факт, что задний контур кондиционера автомобиля, активно эксплуатирующегося в суровых дорожных условиях нашей страны, достаточно быстро выходит из строя, что требует проведения ремонта.

Основные причины поломки

В подавляющем большинстве случаев магистральные трубки второго контура автокондиционера прокладываются по днищу транспортного средства. Значит влага и грязь, а также снежная шуга с реагентами и солью из-под колес машины попадает на этот трубопровод и крепежные хомуты, которые его фиксируют. В итоге эти агрессивные среды вступают во взаимодействие с алюминием, из которого сделаны трубки, вызывая его коррозию.

кондиционер для микроавтобуса

Для развития коррозионных процессов достаточно пары зимних сезонов, а потому ремонт заднего контура автокондиционера может потребоваться даже новым машинам. Однако существуют способы увеличить ресурс магистральных трубок.

Для этого специалисты рекомендуют периодически зимой очищать днище авто сильным напором воды, завершая процедуру просушкой и обработкой поверхностей влагоотталкивающим составом с антикоррозийными свойствами. Такие профилактические мероприятия в разы уменьшают вероятность повреждения трубок.

Но даже это не исключает механические повреждения трубок заднего контура кондиционера авто, а потому вопрос качественно ремонта остается актуальным.

Восстановительные мероприятия

Радикальным решением проблемы повреждения трубок заднего контура автокондиционера является полная замена магистралей. Минусами такого решения являются ощутимые финансовые затраты и неизбежность повторения процедуры замены уже через два или три сезона, что обусловлено неудовлетворительной работой коммунальных служб, ответственных за очистку отечественных дорог.

Еще одной проблемой, возникающей при полной замене трубок, ведущих к заднему испарителю кондиционера авто, является необходимость отделения кузова транспортного средства от рамы на некоторых моделях машин. Этот процесс трудоемкий и дорогостоящий, а также требующий большого количества времени.

система кондиционера паджеро

По мнению специалистов, оптимальным способом ремонта трубок заднего контура кондиционера является установка резиновых шлангов. Такие конструктивные элементы, в отличие от алюминиевых аналогов, не восприимчивы к коррозионным процессам, а потому они обеспечивают функциональность автокондиционера максимально длительный период. Замена трубок на резиновые шланги стоит достаточно дорого, однако данное решение демонстрирует отменную окупаемость за счет долговечности.

Самым же простым и экономичным вариантом ремонта второго контура штатного кондиционера авто является монтаж заглушек на задних магистралях. Эта методика подразумевает полный отказ от «проблемного» контура системы кондиционирования, что достигается путем обрезки неисправных коммуникационных путей и второго испарителя, с их дальнейшим демонтажем и герметичным закрытием патрубков.

После выполнения подобных процедур система кондиционирования транспортного средства становиться одноконтурной. Ремонтные работы в этом случае выполняются довольно оперативно, а их стоимость весьма демократична. Однако пассажирам задних сидений в летнее время может быть весьма некомфортно. Помимо того, снижение общего объема системы способно спровоцировать дисбаланс давлений в силу повышенной производительности компрессора, что приведет к очередной поломке оборудования.

Алгоритм ремонта

Процесс восстановления второго контура автокондиционера выполняется в несколько этапов.

ремонтируем задний контур кондиционера авто

  1. Демонтаж конструктивных элементов авто, мешающих снятию алюминиевых трубок и укладке их аналогов. К таковым деталям относят подкрылки, части выхлопной системы, отражатели и прочее.
  2. Обрезка поврежденных магистралей и демонтаж элементов соединений трубок.
  3. Установка цилиндрических стаканов («ёлок»), которые необходимы для опрессовки шлангов. Операция предполагает использование аргоно-дуговой сварки.
  4. Установка и фиксация резиновых шлангов на место изношенных алюминиевых трубок.
  5. Проведение испытаний системы на герметичность путем закачивания азота, который, помимо прочего, способствует удалению влаги.
  6. Процедура вакуумирования системы кондиционирования, а также обработка трубопроводов и их соединений лакокрасочными защитными составами.
  7. Проверка работоспособности системы с последующей установкой деталей кузова, демонтированных ранее.

Цена ремонта второго контура кондиционера автомобиля в каждом случае определяется индивидуально. Здесь имеет значение трудоемкость работы и доступность магистральных трубок. Не последнюю роль в ценообразовании играет и длина трубопровода, которая в машинах разных моделей может существенно разниться.


Популярные тэги в статьях

Контакты