Современные автомобили комплектуются рядными и v-образными двигателями. Каждый тип выделяется своими плюсами и минусами. О них лучше узнать заранее, чтобы выбрать подходящее транспортное средство.
Рядные двигатели – классика, проверенная годами. Их конструкция подразумевает расположение цилиндров в ряд. Маркируются буквой R. Именно рядный 4-х цилиндровый мотор является наиболее распространенным в мире. Обусловлено это двумя факторами – помещаются в любой автомобиль и обладают оптимальным рабочим объемом, от 1.2 до 2,8 литров. Хотя встречаются и более объемные варианты.
Шести цилиндровые рядные двигатели выделяются идеальной конструкцией. Они полностью сбалансированы, отсутствует вибрация, плавно работают. Использовались всеми известными производителями автомобилей. Однако сейчас полностью вытеснены универсальными V6.
Плюсы:
Минус один, но существенный, они большие и тяжелые.
Появление такого типа двигателя обусловлено чрезмерными габаритами рядной шестерки. Инженеры нашли простое и логичное решение, они расположили цилиндры в форме буквы V. Конструкция у таких двигателей гораздо сложнее. У них две головки блока цилиндров, причем каждая обладает индивидуальным коллектором, прокладкой и другими элементами. Также довольно замысловатая система привода ГРМ. Однако популярность таким двигателей огромная. Обусловлено это следующими плюсами:
Среди минусов следует выделить сложную конструкцию, которая существенно усложняет обслуживание и ремонт. Также присутствуют проблемы с балансировкой, наблюдается сильная вибрация.
V-образные довольно дорогие в обслуживании. О самостоятельном ремонте говорить не приходится. Только обращение к специалистам
V-образные двигатели не являются инновационной разработкой. Первые модели появились больше 100 лет назад. В последующем многократно совершенствовались и дорабатывались. Однако настоящую популярность приобрели только с начала 2000-х годов, когда производители автомобилей начали массово переходить на V образные двигатели и отказываться от рядовых.
Водителям также приглянулись автомобили с двигателями V6-V8. Обусловлено это определенными факторами. Они обеспечивают отменную динамику, разгон, допускают установку различного дополнительного оборудование, позволяющее улучшить ходовые качества автомобиля. Также такие моторы гораздо надежнее и долговечнее.
Среди рядных движков наиболее широкое распространение получили:
Все эти модели получили широкое распространение. Зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Выпускались на протяжении длительного времени. Большинство из этих вариантов уже не производятся и были вытеснены универсальными V образными моделями.
Среди V образных двигателей наиболее популярными оказались:
Все эти двигатели выпускались на протяжении десятилетий. Многократно улучшались и модифицировались. Некоторые стали легендарными и продемонстрировали невероятную надежность и огромный эксплуатационный ресурс.
Сравнивать двигатели сложно, у каждого водителя свои требования и предпочтения. Для одних ключевой пункт надежность, а для других важнее простое обслуживание и высокая мощность. Пока идеального мотора еще производители не придумали. Рядная шестерка хоть обладает идеальным балансом и надежностью, но из-за внушительных габаритов сейчас практически не используется. Напротив, V6 гораздо компактнее и легче, а V8 наделяет автомобиль высокой мощностью и дополнительными возможностями. Многим водителям хочется иметь под капотом 8 цилиндров. Определяясь с подходящим автомобилем, опирайтесь на свои потребности и требования, а не на всеобщую популярность.
Популярные тэги в статьях