Для опытного автолюбителя ответы на вопросы типа: «Как часто следует менять моторное масло? Подходит ли дизтопливо для промывки? Нужно или нет промывка двигателя при замене масла?», - очевидны и однозначны. Иначе обстоят дела с теми, кто за рулем совсем недавно, и еще не успел ознакомиться со всеми премудростями водительского ремесла.
Именно поэтому мы решили осветить столь популярную и злободневную тему, опираясь на опыт, знания и советы профессионалов по замене масла в авто.
Жаркие дебаты на эту тему ведутся не один год. Сторонников промывки двигателя в процессе смены масла постоянно критикуют ярые противники этого действа. К тому же, сегодня в России подержанные автомобили продаются активнее, чем новые машины, что лишь подливает «масло в огонь». Мы же просто напомним тот факт, что подержанная «тачка» - это кот в мешке, а потому лишняя профилактика не повредит.
Если вы являетесь первым и единственным владельцем транспортного средства. Да еще и четко соблюдаете регламент прохождения техобслуживания, включая полную замену технических жидкостей с использованием качественного моторного масла, а не дешевой подделки. В этом случае промывка ДВС вашему авто ни к чему.
Покупка автотранспорта на вторичном рынке без возможности проверить сервисную историю данной техники всегда сопряжена с повышенными рисками. В таких случаях новому владельцу нередко приходится буквально отбивать и выгребать лопатой отложения на стенках ДВС.
Рекомендации по замене масла в двигателе в подобной ситуации – однозначно «ЗА». Ведь даже если видимые участки головки БЦ блестят, это не значит, что мотор в идеальном состоянии. Более вероятно, что предыдущий владелец тщательно «подготовил» машину к продаже.
Интернет форумы «пестрят» постами и комментариями о промывке двигателя дизельным топливом при замене масла. В них можно узнать о «полезности» подобных мероприятий и пропорциях разбавления ДТ. Мы же выступаем против использования непрофильных продуктов для техобслуживания столь важного узла авто. К тому же, специалисты утверждают, что солярка наносит существенный ущерб резиновым уплотнителям и сальникам.
Многие видели в продаже магнитные пробки и фильтры для маслосливных отверстий. Практика показывает, что подобные элементы весьма эффективны. Убедиться в этом можно, обнаружив «ежик» железосодержащих частиц при замене смазки. Еще одним аргументом в пользу такого апгрейда может послужить наличие магнитов в КПП почти всех ведущих автопроизводителей.
Рекомендации специалистов касательно замены масла гласят, что удалить отработанный состав максимально эффективно можно, отвернув масляный фильтр и тронув стартером двигатель. Это выдавит остатки смазки из магистрали. Перед завинчиванием сливной заглушки также советуют влить в горловину около полулитра свежего состава, после чего подождать, пока он сольется.
Периодичность замены масла в двигателе зависит от нескольких причин разного характера. Общие же рекомендации опытных механиков предусматривают полную смену через каждые 7500 километров пробега, что вдвое чаще, чем прописывает регламент большинства производителей машин. Мы согласны с подобным прагматичным подходом, поскольку он минимизирует вероятность ускоренного износа деталей силовой установки, независимо от условий эксплуатации машины.
Популярные тэги в статьях