Люди, интересующиеся историей автомобилестроения, могут назвать множество примеров настоящих «прорывов», сделанных конструкторами авто за последнюю сотню лет. Однако им также известны и «феерические» фиаско, которые случались, в том числе, и с именитыми автомобильными брендами, занимающими сегодня лидирующие позиции в мире.
Предлагаем вам ознакомиться с рейтингом неудачных автомобилей, ставших провальными проектами, не добившимися коммерческого успеха. Причинами таких провалов могли быть:
Известны и случаи, когда вполне добротный автомобиль попросту появлялся в неподходящее время или не в том месте. Без дальнейших предисловий переходим непосредственно к рейтингу.
Наш список состоит из дюжины неудачников, которые были выпущены ограниченными сериями.
Отечественна «легковушка», которая была произведена Горьковским автозаводом в количестве около 430 экземпляров. В СССР, с точки зрения потребителя, плохих машин быть не могло, поскольку они были настоящим «дефицитом». Однако модель ГАЗ-3111 выпустили в 1998-м, а в продажу она поступила в 2001-м году, когда на рынке уже было представлено множество иномарок. Новинка имела представительский вид, но её цена «кусалась». За эти деньги вполне можно было приобрести «иностранца» среднего класса, а потому энтузиазма новое российское авто среди потенциальных покупателей не вызывало. В силу откровенно «слабых» продаж производство модели решили прекратить уже в 2004-м.
Данный спорткар из Швеции отличался кузовом из пластика, а также отсутствием крыши и боковых стекол. Идея создания подобной машины возникла у известного европейского производителя после успеха североамериканского родстера Chevrolet Corvette. Всего скандинавы выпустили 67 экземпляров таких авто, первые из которых агрегатировались мотором на 70 «лошадок». Будучи запущенным в производство в 1956-м году, автомобиль не стал популярным и даже востребованным. Так, за год удалось продать не более тридцати машин. Причиной тому многие называли неудачный экстерьер спортивного авто, который сняли с производства, наладив выпуск куда более интересной модели Volvo PV1800.
Солидных седанов данной модели произвели всего 51 экземпляр. Представили машину широкой общественности в 1948-м году в Чикаго. Авто имело весьма неординарный экстерьер, оснащалось коробкой «автомат», а в качестве силовой установки использовался 160-сильный оппозитный двигатель с шестью цилиндрами. Новинка вызвала огромный интерес у публики, соскучившейся по новым авто за годы войны. Однако из-за скандала вокруг инженера Такера, которого обвинили в мошенничестве представители крупнейших автоконцернов Детройта, финансирование проекта прекратилось и компания обанкротилась. Несмотря на то, что суд не нашел состава преступления в действиях Такера, конкурентам удалось снять его с игровой доски буквально «на взлёте».
Поскольку Германии запрещалось конструировать самолеты после Первой мировой войны, авиаконструктор Э. Румпер обратил свой взор на авто. Результатом его работы стал футуристический каплеобразный болид, продемонстрированный публике в 1921-м году. Машина оснащалась 6-цилиндровым 35-сильным W-образным силовым агрегатом, позиционируемом сзади. Выпущено таких авто было всего сто штук, поскольку покупатели того времени отнеслись к дизайнерскому решению конструктора весьма скептически. К тому же конструкция машины была далека от совершенства – автомобиль регулярно ломался и плохо держал дорогу. Не смог решить проблему и апгрейд ТС, состоявшийся в 1924-м, в рамках которого первоначальный мотор заменили на 4-цилиндровый рядный аналог, отличающийся большей надежностью. В итоге производство закрыли уже через год (в 1925-м). К настоящему моменту сохранилось всего два Rumpler-а во всем мире.
Данный случай является подтверждением тому, что даже у современных грандов автоиндустрии случались промашки. В общих чертах суть данного проекта сводилась к тому, чтобы нацепить знаменитый шильдик британского бренда на суперкомпакт Toyota IQ. Такое решение не получило поддержки в рядах почитателей марки, что отразилось на продажах машины. К 2011-му году компании удалось реализовать лишь 143 экземпляра данной модели, когда изначально планировалось продавать порядка 4000 машин ежегодно. Высокая цена и мизерный спрос поспособствовали переориентации компании на более перспективные направления.
Сие детище предприниматель Ю. Касароль реализовал, будучи вдохновленным красотой и элегантностью спорткаров с экстерьером от мастеров итальянских студий. Машина выпускалась в США с 1950-го года, будучи укомплектована серийной начинкой североамериканских машин того времени. Её отличительной особенностью был роскошный салон и кузов-купе итальянской фирмы Ghia. В итоге свет увидел весьма красивый автомобиль, который был довольно дорогим. Модель выпускалась всего два года, за которые удалось продать только 177 экземпляра. В 1961-м компания попыталась реанимировать производство, предложив модернизированную модель Ghia L6.4, но её популярность была еще ниже. До 1963-го реализовано было лишь 26 машин, после чего производство остановили.
Еще один британец в нашем рейтинге самых неудачных автомобилей. Элегантный спорткар агрегатировался 325-сильным 6,3-литровым 8-цилиндровым двигателем с V-образной архитектурой. Полноприводный «жеребец» разгонялся до 220 километров в час, имел привлекательный внешний вид, но был не очень надежным. Автомобиль могли позволить себе лишь богатые люди, поскольку его цена была весьма высокой. За 5 лет производства (1966-1971) компания продала лишь 320 штук, посчитав дальнейшее производство нерентабельным.
Этот бренд известен лишь специалистам, поскольку просуществовал он не долго, не сумев выдержать конкуренцию с североамериканскими гигантами «Большой тройки». В 1954-м копания Kaiser представила публике кабриолет Darrin, который выгодно отличался от конкурентов необычным дизайнерским решением – его двери сдвигались вперед, прячась в крыльях. Однако комплектовался автомобиль ординарным 90-сильным 6-цилиндровым «движком», да и оригинальность конструкции кузова покупатели не оценили. Продав всего 435 экземпляров авто, компании пришлось бороться за выживание, но в итоге её поглотил концерн АМС.
Данный автомобиль, который разошелся серией в 573 экземпляра, можно считать последней попыткой некогда уважаемого бренда предотвратить свое падение. Однако кроссовер, созданный на платформе Cadillac SRX, надежд руководства компании не оправдал. Машины агрегатировалась 6-цилиндровым V-образным силовым агрегатом, который выдавал 265 и 300 (в зависимости от комплектации) лошадиных сил. Модель получилась достойной во всех смыслах, но судьба бренда уже была предрешена.
Руководство компании, основанной в конце XIX века и получившей известность в 1950-х годах, «загорелось» желанием производить дорогие спортивные купе элитной категории. Так в 1966-м году появился Glas V8 2600. Машина имела стильный и привлекательный экстерьер, а под капотом располагался 140-сильный двигатель. Однако его стоимость потребитель счел завышенной, а потому продать удалось лишь 718 экземпляров, включая несколько десятков машин модификации с 3-литровым 160-сильным ДВС. Ни славы, ни прибыли авто своим конструкторам не принесло, а сама фирма была поглощена автогигантом BMW.
Данный автомобиль был выпущен в 1964-м году. Он агрегатировался мотором, который на тот момент демонстрировал отменные показатели – 50 «лошадок» с пол-литра рабочего объема. Но поскольку ДВС был роторный, то его «минусом» был огромный расход моторного масла. Да и надежностью этот силовой агрегат не отличался, мягко говоря. С производства машину сняли уже через три года, продав 2275 экземпляров. Её место модельном ряду в 1967-м занял автомобиль NSU Ro80 – седан с мотором большей мощности. После банкротства компании её заводом завладел концерн Audi.
Завершает рейтинг плохих автомобилей модель еще одного легендарного бренда. Этот заднемоторный автомобиль, который оснащался моторами от 26 до 38 лошадиных сил, продали в количестве 6830 экземпляров. Очевидно, что интерес к машинке проявляли, но для народного авто эта модель была дороговата, а для почитателей бренда она выглядела несолидно. Поэтому в 1940-м году её сняли с конвейера.
Популярные тэги в статьях