Автомобильный кондиционер является неотъемлемым элементом современных легковых машин, обеспечивающим комфортное пребывание в салоне транспортного средства. Отечественные владельцы машин давно привыкли к подобному оснащению своих «стальных коней», но в среде автолюбителей до сих пор ходят самые разные слухи о данном оборудовании, которые, в большинстве своем, являются откровенными заблуждениями и досужими домыслами. Поэтому мы поможем развенчать некоторые мифы об автомобильных кондиционерах.
Большинство россиян, приобретающих авто впервые, полагает, что рассматриваемое бортовое оборудование ориентировано на применение исключительно в летний сезон, когда температура воздуха достаточно высока. Это одно из наиболее распространенных заблуждений.
Для тех, кто утверждает, что кондиционер в машине нужен исключительно летом, скажем, что его функционал позволяет использовать данное оборудование еще и для предотвращения запотевания остекления или же осушения воздуха в салоне. С подобными задачами штатный кондиционер справляется весьма успешно и достаточно оперативно.
Также отметим тот факт, что в зимний период кондиционер необходимо запускать не менее раза каждый месяц. Эта необходимость периодической активации системы предусмотрена правилами эксплуатации оборудования. Так, после включения устройства начинает циркулировать не только хладагент, но и масло, которое омывает уплотнители и сальники оборудования, предотвращая пересыхание данных компонентов. Благодаря этому система остается герметичной, сохраняя регламентированные эксплуатационные характеристики.
Включение кондиционера зимой рекомендуется осуществлять в теплых гаражах или парковках, а продолжительность его работы должна быть порядка десяти минут, чтобы смазка успела омыть все конструктивные элементы оборудования. Напомним и то, что при сильном морозе компрессор кондиционера может не включиться. Именно поэтому профилактический запуск следует выполнять в гараже.
Отвечая на вопрос о том, влияет ли кондиционер на расход топлива автомобиля, необходимо констатировать, что это абсолютная правда. Однако корень проблемы кроется в другом. Так, пытаясь сэкономить на горючем, некоторые водители вместо включения кондиционера отрывают все окна в салоне, что, по факту, лишь ухудшает ситуацию.
Работающий компрессор рассматриваемого оборудования действительно увеличивает нагрузку на силовую установку, что приводит к «сжиганию» большего объема топлива. Однако отрытые окна способны увеличить «прожорливость» ДВС более чем на 20 процентов, против максимального прироста данного показателя в 10 процентов при герметичном остеклении и работающем кондиционере. Помимо того, придется пожертвовать тишиной и комфортом, что абсолютно неразумно.
Данное утверждение относиться к откровенным заблуждениям. Любой человек, знакомый с устройством рассматриваемого оборудования, скажет, что современные системы кондиционирования полностью герметичны и замкнуты. К тому же, хладагент – это не расходник и не горючее. Внутри системы он циркулирует без количественных потерь и изменения структуры, а потому его объем неизменен.
Дозаправка кондиционера хладагентом требуется только в тех случаях, когда нарушена целостность герметичной системы кондиционирования воздуха в салоне. И это является признаком неисправности оборудования и необходимости проведения ремонта.
Многие автовладельцы уверенны в том, что обслуживание оборудования системы кондиционирования подразумевает только проверку уровня хладагента, а также дозаправку фреоном при недостатке такового. В реальности дела обстоят несколько иначе.
Штатный кондиционер любой машины необходимо периодически диагностировать на наличие протечек и сбоев системы. Своевременное устранение течи позволяет забыть о необходимости добавления хладагента. К тому же, регламентом предусмотрены такие процедуры, как обработка испарителя антисептиком и очистка конденсатора от загрязнений. Они увеличивают эффективность работы устройства и его долговечность.
«Бывалые» водители нередко рассуждают на тему «можно ли глушить двигатель при работающем кондиционере», уверяя, что так поступать категорически запрещено, поскольку подобные действия приводят к поломке оборудования. На самом деле это миф, не имеющий отношения к действительности.
Кондиционер, установленный в транспортном средстве, может работать и параллельно с мотором, и исключительно самостоятельно. Иногда рекомендуется отключать компрессор перед глушением ДВС, что дает возможность системе быстрее просохнуть, минимизируя вероятность появления сторонних запахов и активного размножения бактерий. Не более того.
Популярные тэги в статьях