Каждый автовладелец желает, чтобы его стальной «жеребец» отличался от прочих, выделяясь в потоке серийных машин. Кардинально изменить экстерьер и салон автомобиля позволяет тюнинг, который можно выполнить и своими руками.
Автотюнинг представляет собой комплекс мероприятий, направленных на модернизацию определенной части транспортного средства. Он позволяет улучшить или же изменить внешний вид практически всех конструктивных элементов автомобиля, начиная с дверных ручек, и заканчивая силовым агрегатом.
Результатом подобной модернизации может быть не только изменение внешности автомобиля, но и улучшение ходовых характеристик, повышение комфорта, уровня безопасности и т. д. Основное правило тюнинга – ухудшение исходных параметров недопустимо.
Обновлением собственного автотранспорта занимается каждый водитель, и каждое усовершенствование, к примеру, установку стильных литых дисков или тонировку стекол, вполне можно считать тюнингом. В большинстве случаев подобный мелкий «апгрейд» является простой прихотью хозяина, но иногда такие доработки необходимы.
Перед тем, как приступать к тюнингу автомобиля своими руками, необходимо реально оценить свои силы. Также стоит знать, что есть несколько разновидностей модернизации транспортного средства:
Самыми распространенными мероприятиями по изменению авто являются: чип-тюнинг ДВС, обновление оснащения и дизайна салона, изменение внешнего вида остекления и оптики. Рассмотрим более детально самые популярные преображения посредством тюнинга, которые можно сделать своими руками.
Личный автомобиль для большинства водителей является средством самовыражения. Подчеркнуть свей изысканный вкус, достаток и положение позволяет радикальное усовершенствование интерьера машины.
Отделка салона кожей – это нестареющая классика, достойной альтернативы которой просто нет. Натуральная кожа тонкой выделки очень практична, отлично смотрится и чрезвычайно приятна в тактильном плане.
Оформление интерьера автомобиля кожей весьма дорогостоящее удовольствие, поскольку сам материал высокого качества ценится очень высоко. К тому же, для работы с кожей необходима специальная подготовка, навыки и опыт. Однако если сделать все правильно и грамотно, то результат оправдает все затраты и усилия на сто процентов, ведь салон вашего автомобиля станет не просто «крутым», но и абсолютно уникальным.
Современные транспортные средства отличаются огромным количеством всевозможной электроники, датчиков, сенсоров и прочей высокотехнологичной «начинки». Эти приборы собирают данные, которые анализируются в электронном блоке управления транспортного средства, отвечающем за обработку информации и корректное функционирование силовой установки.
ЭБУ оснащается заводскими настройками, программным обеспечением и чипом, ориентированными на усредненные эксплуатационные показатели двигателя. Но чип-тюнинг своими руками позволяет перепрошить стандартное ПО или заменить «родную» микросхему так, чтобы ЭБУ был настроен на максимально допустимые, а не на средние параметры.
По сути, подобный апгрейд является той же настройкой электроники ДВС, но выполненной по завышенным параметрам. Поэтому чип-тюнинг способен дать весьма ощутимый результат в приросте основных динамических характеристик авто. Так, перенастройка микросхемы ЭБУ позволяет:
Сегодня вариантов модернизации автомобильной оптики множество. Поэтому тюнинг фар своими руками является самым простым и доступным решением преображения внешности транспортного средства. Самостоятельно и без особых финансовых затрат можно выполнить тонировку пленкой или краской, использовать реснички, сделать «ангельские глазки» и т. д.
Специальные накладки, монтируемые непосредственно на фары, позволяют обеспечить машине оригинальный внешний вид и индивидуальность. Реснички, подобранные в соответствии с цветовым оформлением кузова, выглядят как продолжение капота. Эти накладки частично накрывают верхнюю часть оптики, придавая её агрессивный вид. Реснички могут иметь различную форму и цвет, что позволяет автовладельцу максимально задействовать свою фантазию.
Еще одним бюджетным вариантом тюнинга оптики является тонировка специальной пленкой. Проще всего эта процедура выполняется после демонтажа фар. После этого стекло моется и сушится, а поверхность обезжиривается. Тонировочную пленку необходимо предварительно разметить. Обрезав лишнее, вы снимаете защитный слой и аккуратно приклеиваете материал, избегая образования воздушных пузырей.
Такой вариант преображения оптики немного дороже, но процедура во многом схожа. После демонтажа фар их поверхность очищается и обезжиривается, а те части, которые не подлежат тонировке, заклеиваются клейкой лентой.
Специальная краска наносится на стекло путем распыления из баллончика. В процессе необходимо строго следовать инструкции, указанной на упаковке. Распыление вещества должно осуществляться на расстоянии порядка 30 см, а после нанесения лака необходимо выждать определенное время, чтобы к моменту установки оптики краска полностью высохла.
Самый трудоемкий вариант тюнинга оптики, который требует аккуратности и терпения. Процедура подразумевает использование прозрачной трубки, которой необходимо придать заданную форму в процессе нагревания. Чаще всего используется трафарет, обеспечивающий трубке форму кольца, в котором после остывания образуется небольшой разрыв.
Далее на поверхности трубки делаются углубления размером в несколько миллиметров и шагом в пол сантиметра. Далее к светодиоду припаивают провода и резистор, проверяют работоспособность, изолируют контакты и монтируют в подготовленную пластиковую окружность. Удостоверившись, что полученная конструкция работает, её устанавливают в оптику. Такое оригинальное дооснащение фар выглядит очень эффектно и стильно.
Практически каждый автовладелец, решившийся преобразить своего «жеребца», начинает тюнинг с остекления. Причин тому несколько, но главная – это простота и практичность данного решения.
Тонировка стекла не только повышает внешнюю привлекательность транспортного средства, но и защищает салон автомобиля от выгорания и переизбытка солнечного света. Однако специалисты настоятельно не рекомендуют выполнять усиленное затемнение, к тому же, этот параметр регламентирован законодательством некоторых государств, включая РФ.
Заводская тонировка стекол – это безусловно гордость автовладельца. Тонировать остекление следует на станции технического обслуживания, доверив процесс специалистам с нужным оборудованием и опытом. В противном случае вы рискуете потратить деньги впустую, получив неудовлетворительный результат.
Все упомянутые варианты тюнинга можно назвать доступными. Также все эти процедуры можно выполнить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам мастеров. Однако это далеко не полный список того, как можно преобразить автомобиль.
Популярные тэги в статьях