В какую лужу можно заехать на автомобиле. Что такое гидроудар?

Гидроудар - резкое возрастание давления в одном из цилиндров двигателя по причине попадания в него значительного количества жидкости. По статистике, около 14% серьезных поломок автомобиля связаны именно с гидроударами. В чем суть гидроудара и можно ли избежать его последствий? Разберемся в этой статье.

Причины гидроудара

Основной фактор, способный спровоцировать гидроудар двигателя - попадание воды в камеру внутреннего сгорания при пересечении глубокого водного препятствия. В основном проникновение жидкости происходит через воздуховод в моторном отсеке. Гораздо реже - через топливную систему, которая является закрытой и имеет несколько ступеней фильтрации, и форсунки, также обладающие особой конструкцией, предотвращающей попадание воды.

Есть и другие причины, приводящие к возникновению гидроудара:

  • неисправная работа системы охлаждения;
  • перегрев двигателя, в результате чего образуются пары, которые впоследствии превращаются в воду;
  • неправильно выставленный момент зажигания, что приводит к преждевременному зажиганию топливной смеси, провоцирующее повышение давления;
  • применение низкокачественного топлива с большим содержанием воды;
  • попадание в камеру сгорания большого количества бензина вследствие неисправной работы электронного блока управления;
  • ошибки в работе клапанов закрытия и открытия;
  • попадание избыточного количества масла в камеру сгорания.

Распознать гидроудар можно по характерному звуку. Однако иногда после преодоления глубокого водного препятствия двигатель глохнет по ряду других причин. Поэтому при отсутствии постороннего звука в первую очередь имеет смысл проверить электрическую систему автомобиля.

Возможное развитие событий

Тяжесть последствий от гидроудара определяется двумя критериями: объемом камеры внутреннего сгорания и количеством попавшей внутрь воды. Может быть несколько "сценариев":

  1. Высокая скорость движения авто и попадание внутрь большого объема воды приводит к мгновенному выводу из строя цилиндро-поршневую группу мотора.
  2. Невысокая скорость и большое количество жидкости провоцируют незначительные повреждения, которые, впрочем, все равно приведут к поломке двигателя.
  3. Низкая скорость движения и малое количество воды редко приводят к гидроудару, но оставшаяся жидкость в камере сгорания начинает постепенно разъедать автомобильные детали и узлы.

В последнем случае опасность кроется в "бессимптомном" протекании последствий. Водители только через время начинают замечать, что двигатель внезапно глохнет или выходят из строя те или иные элементы. При обращении в сервис для ремонта имеющихся неполадок забывается факт пересечения водной преграды, вследствие чего истинная причина остается невыясненной.

Последствия гидроудара

Гидроудар может привести к следующим последствиям:

  • деформации вкладышей;
  • клину двигателя;
  • повреждению поршневых колец;
  • искривлению коленвала, распредвала и кривошипно-шатунных механизмов.

Тяжесть последствий обуславливается инерционной силой и скоростным режимом, на котором двигался автомобиль. В результате сгибания шатун упирается в стенки цилиндра и перестает работать, что провоцирует остановку двигателя. Если же сила инерции настолько высока, что движение авто продолжается, следует ожидать серьезные поломки, среди которых - деформация головки цилиндрового блока.

Как защититься от гидроудара

Шноркель, что в переводе с немецкого Schnorchel означает "устройство для дыхания" - впускная труба для двигателя, которая поднимается на уровень крыши транспортного средства. Изначально данными агрегатами оснащались подводные лодки. В настоящее же время ими тюнингуют разные классы автомобилей - от легковых до грузовиков и газелей. Однако установка шноркелей оправдана в случае частого преодоления водных препятствий. Благодаря им, становится возможным значительное увеличение преодолеваемой водной глубины.

Другими видами защиты от гидроудара являются:

  • специальные кожухи, которые оберегают жизненно важные узлы и системы транспортного средства от подтекания влаги;
  • листы, устанавливаемые на днище автомобиля и выполненные из стали или пластика, обеспечивающие полноценную защиту картера.

Ключевым критерием безопасности этих элементов при преодолении водоемов различной глубины выступает их высота. Однако они подходят не всем автомобилям. Все зависит от конкретной модели и расположения воздухозаборника.


Популярные тэги в статьях

Контакты