Концерн VAG около 10 лет назад представил новую трансмиссию – DSG. Это расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, с немецкого языка переводится «коробка прямого включения передач". Такой тип роботизированной коробки последние годы приобрел вполне приличную репутацию. Еще бы, сочетание возможностей механической коробки передач с алгоритмами, поддерживаемыми электронным блоком, даёт заметные преимущества по сравнению с другими трансмиссиями. Именно такое сочетание, дающее синергетический, то есть увеличенный, эффект от сложения качеств, обеспечивает экономичность и самый лучший коэффициент передачи мощности двигателя на колёса автомобиля. Это достигается оптимизацией алгоритма переключения, «умный» электронный блок запоминает стиль вождения владельца и следует ему неукоснительно.
Плюс к тому минимальное время паузы между переключением передачи, мощность перекидывается почти моментально из-за использования особой конструкции – как бы двух трансмиссий, собранных в одной коробке. Когда четная передача работает, нечётная наизготовку находится в режиме ожидания, и остается лишь переключить с одного сцепления на другое. Ясно, что кроме экономичности, выигрывает и динамика автомобиля. Можно вспомнить еще и об экологии, минимизируются незагруженные работой моменты работы двигателя, плюс оптимальный режим переключения передач позволяет сжигать топливо максимально полезно в цилиндрах ДВС, не отправляя его в топку катализатора.
Управляется трансмиссия DSG электронно-гидравлическим блоком, который называется Мехатроник. Электронный блок в определённом алгоритме по показаниям датчиков включает ряд соленоидов, приводящих в движение клапана. Подача давления масла обеспечивает перемещение шестерёнок редуктора для включения необходимой в данный момент передачи.
Производитель такого типа коробок VAG настоятельно рекомендует полную замену на новый блок. По простой причине: диагностика неиспрвностей его непроста, а ремонт доступен только мастерам высокой квалификации. Типовая болезнь Мехатроника – выход из строя электрического насоса, подающий давление масла на клапана. В этом случае на узле меняется насос, ремкомплект и все что требуется, и он снова в строю.
На этом автомобиле Volkswagen Polo мастера «Восток – Авто» диагностировали выход из строя именно Мехатроника, механическая часть трансмиссии показала некоторый износ, но какое-то время еще вполне пригодна для эксплуатации. Узел управления коробкой был снят с автомобиля и отремонтирован, замена не потребовалась. Ремкомплект обошелся в 33 000 руб. Получается, даже с работой как минимум в два раза экономия по сравнению с новым блоком DSG-7 стоимостью 80- 90 тыс. руб. А ходить такой блок после ремонта будет никак не меньше, чем своя механическая часть редуктора и сцепления.
После установки блока на автомобиль залили новое трансмиссионное масло. Произвели адаптацию сцепления. Можно снова пользоваться своим «учёным» роботом, пинаться его отвадили, только нужно вовремя производить сервис.
Популярные тэги в статьях