Volkswagen Tiguan. Радиаторная «радость»

Очередной автомобиль с типично пропущенным сервисом радиатора кондиционера. Кроме наличия «шубы», то есть спрессованного набегающим воздухом волокнообразного слоя грязи из пыли и пуха, часть теплообменных трубок радиатора имели следы механического износа.

Такой износ возникает от частой езды по плохим, гравийным дорогам. Или там, где зимой поочередно посыпают то песок с камешками – гравийный перемол, то антиледовый реагент. Поток камешков от колес бомбардирует днище автомобиля, достается и нижней части радиатора. Но если днище машины выполнено из стали, и кроме как потерять защитный антикоррозионный слой ничем другим не рискует, то алюминиевому радиатору приходится куда хуже. Со временем алюминий от микроударов истончается, и в определенном месте однажды произойдёт потеря герметичности. Поначалу через микротрещину хладагент травит понемногу, и владелец попытается его подкачивать. Шуба, то есть загрязнение радиатора спрессованным пухом цветущих растений, еще усугубляет ситуацию. Теплообменные свойства радиатора падают, автоматика добавляет мощности на компрессор кондиционера и на вентиляторы радиатора, ДВС. Перепад давлений в системе растет. Вентилятор крутит уже безостановочно, а радиатор начинает «дышать», то есть подвергаться кроме потока камешков еще и знакопеременным нагрузкам давления хладагента. Износ еще ускоряется. Хладагента теряется всё больше и больше.

Подзаправка уже точно не поможет, кондиционер перестанет выдавать охлаждение, и радиатором придется заняться. К сожалению, восстановить такую «фольгу» уже невозможно, пропускать будет не в одном, так в другом месте. Придется его менять.

Кроме радиатора на автомобиле пострадал и вентилятор. Он отказал. Причина, скорее всего, та же: перегрузка из-за отсутствия сервиса, и интенсивная работа в агрессивной среде.

Конечно, это дело водителя. Можно ездить где угодно. Но при таком сервисе важных узлов автомобиля немудрено от недостаточного сервиса добраться и до больших проблем с двигателем. Радиатор кондиционера при загрязнении перекрывает поток воздуха на радиатор охлаждения ДВС. И вот тут затраты от возникших проблем могут возрасти многократно, начиная от термически деформированной головки двигателя и заканчивая заменой всего ДВС. Причем встать можно прямо на какой-нибудь гравийной дороге, и извольте искать эвакуатор до сервиса или гаража. Специалисты «Восток-Авто» крайне не рекомендуют такой подход к автомобилю.

К счастью владельца, кроме радиатора кондиционера и вентилятора радиатора других бед не случилось. Поэтому новые, установленные нами эти запчасти можно использовать долго. Каждый год отмывать радиаторы перед тёплым сезоном. Самое редкое – раз в два года, но это если пробег небольшой. Даже если дороги автомобиль преодолевает не самые лучшие, всё равно такой сервис продлит срок службы деталей и исключит риски перегрева двигателя.

о Промывке Радиатора можете узнать у наших мастеров по телефону +7(495) 755-89-09, или приехать в сервис. К нам удобно добраться из Метрогородка и Измайлово, из районов Гольяново, Щелковская. 


Популярные тэги в статьях

Контакты