Замена цепи ГРМ на двигателях Opel

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3342202/pub_60b5feddbc4ca1165894e5a0_60b6019dd407c548bcf0aca5/scale_1200

Замену цепи ГРМ на автомобилях Opel, ее критичность и крайнюю необходимость, обоснуем на примере флагманской Insignia. Эта модель комплектовалась, в общей сложности, девятью моторами, шесть из которых поставлялись на российский рынок. Но нас интересуют, понятно, не только современные турбированные из верхней части списка моторов Опель (точнее — General Motors), а — все. Одна из главных проблем и причин болезни подавляющего большинства этих моторов — система смазки. При низком уровне на щупе, при применении некачественного моторного масла и/или фильтров и, как следствие, при недостаточном давлении, в первую очередь ухудшается как раз смазка цепей.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3614639/pub_60b5feddbc4ca1165894e5a0_60b5ffe757053055315da191/scale_1200

А плохая смазка — это что? Правильно — интенсивный и весьма быстрый износ, и, наконец, — обрыв цепи, который влечет за собой целую лавину проблем, вплоть до капитального ремонта и/или замены двигателя. Профессионалы автосервиса также отмечают, что и качество материалов (металлов), из которых производитель изготавливал цепи для ранних поколений моторов, также оставляло желать лучшего.

На сроках службы не только цепи ГРМ, но и всех других механизмов двигателя негативно сказываются тяжелые нагрузки, резкий набор оборотов и вообще агрессивная езда «на повышенных»… а ведь мотор заводит! Как тут не «зажечь»?

Растянутую цепь в автомобилях Опель выдает излишне высокий уровень шумов. Эти звуки и шумы исходят, в первую очередь, от привода и узлов ГРМ, но услышать и понять характер этих звуков сумеет лишь профессиональный моторист, поскольку для владельца той же Инсигнии завод-изготовитель «придумал», например, шикарную звукоизоляцию моторного отсека.

История вопроса

В самом начале были две шестерни — на коленчатом и распределительном валах, а коромысла клапанов «управлялись» длинными штангами, именно эту конструкцию когда-то называли — «с верхним расположением клапанов». Однако более жизнестойкой оказалась конструкция с нижним расположением клапанов газораспределения, именно поэтому головка блока цилиндров (ГБЦ) нынче конструктивно так сложна, что составляет иногда почти половину цены (и конструкции) всего остального двигателя. Крутящий момент в современных моторах с коленчатого на распределительный вал передают зубчатым ремнем или цепью.

При использовании ременного и/или цепного привода возникают сложные разнонаправленные колебания и нагрузки, и с целью погашения этих колебаний конструкторы придумали успокоители — иногда пластиковые, иногда стальные, —а для поддержания постоянного натяжения цепи — самые разные приспособления — механические, гидравлические и многие другие. Но цепь все равно растягивается, и со временем едва ли на величину целого звена.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4034194/pub_60b5feddbc4ca1165894e5a0_60b60035bc4ca1165899ee9f/scale_1200

Признаками растяжения цепи являются:

— при старте двигателя и на холостых мотор работает неустойчиво;

— слышны нехарактерные «лязгающие» и прочие «металлические» звуки;

— на прогретом двигателе слышны шелест и другие посторонние шумы;

— без явных причин растет температура охлаждающей жидкости;

— ощущается явное падение мощности при разгоне;

— на панели приборов периодически загорается «check engine» и другие.

Если растяжение цепи влияет на нарушение фаз газораспределения и ухудшение работы двигателя в целом, то обрыв цепи — это настоящее горе автовладельца. Погнутые клапаны и «побитые» днища поршней — не самые большие проблемы, гораздо хуже, когда случается пробой стенки цилиндра или вообще блока цилиндров ДВС.

Индексация двигателей Опель складывается из трех или четырех латинских литер и двух цифр между ними. Первая литера — это экологические классы, где: C — это Евро 1,

X — это Евро 2,

Y — это Евро 3,

Z — это Евро 4,

A — это Евро 5.

Следующие две цифры указывают на объем двигателя, а последующие литеры на спецификацию двигателя, в частности, D — это дизель, T — турбонаддув и так далее.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2811422/pub_60b5feddbc4ca1165894e5a0_60b600aad10b41440a0f8be5/scale_1200

Например, Z16SE (в другой индексации это тот же мотор — L55) 1,6-литровый бензиновый, выпускался с 2000 по 2004 год и устанавливался на тогдашние Astra, Corsa и Meriva. Более современный и хорошо известный нашим мотористам, очень популярный и распространенный Z16XEP — это 1,6-литровый бензиновый двигатель, который устанавливался под капоты большинства моделей концерна General Motors — Астра, Вектра и Зафира у Опеля, а также на модели-одноклассники марок Chevrolet, Vauxhall и других. Кроме того, этот двигатель имел модификации (и обозначения) Z16XE1, Z16SE, Z16XE, Z16XER, Z18XE и так далее.

Все выше названные и многие другие двигатели Опель знакомы нашим мотористам, и замена цепи ГРМ на этих моторах — процедура отработанная. Однако следует также указать, что процедура эта сложная, может занимать от 5 до 6 нормо-часов, а «грязного времени», которое включает в себя поиск автовладельцем нужных запчастей и комплектующих, может вылиться в несколько дней, а то и недель. Практика показывает, что владельцы автомобилей Опель, которые пытались делать это самостоятельно, все равно приезжали на СТО с проблемами. А если учесть, что на современные двигатели устанавливаются, например, не одна, а две цепи, одна из которых — балансировочная, а на Опель Антара (Opel Antara) последнего поколения — даже две балансировочные и одна основная цепь, да к каждой из них прилагается ещё свои натяжитель и успокоитель, а также направляющие, которые (в свою очередь, тоже) обязательны к замене, то можете представить себе всю сложность этой операции.


Популярные тэги в статьях

Контакты