Замена цепи ГРМ на двигателях TFSI Volkswagen

Необходимость, а порой и критичность, в вопросах сроков замены цепей ГРМ на современных двигателях уже даже не обсуждают. В зависимости от конструктивных и компоновочных особенностей разных моторов, в том числе и двигателей в спецификациях TFSI и TSI, обрыв ремня или цепи ГРМ чреват «встречей на Эльбе» клапанов и поршней. А отсюда целый список проблем, начиная от гнутых клапанов и поломанных перегородок поршней вплоть до выведенной из строя головки блока цилиндров и пробитых стенок самого блока цилиндров. А это уже фактически замена мотора. Замечу, что если в таких автомобилях, как у собственно Volkswagen-а, а также в Seat и Skoda — моторы «не слишком дорогие», то в престижных Audi и Porsche, и далее вверх по списку, в суперкарах  — Bentley, Lamborghini и Bugatti, — цена двигателя приближается иногда к цене всего остального автомобиля, а порой даже и превышает.

 

Диагностику состояния цепи ГРМ на моторах группы Volkswagen 1.8-2.0 TSI и TFSI можно провести как визуально, так и при помощи специального инструментария, в том числе — с помощью компьютерного ПО.

 

Признаки неисправности (растяжения) цепи таковы:

 

— повышенный расход топлива, на который любой автовладелец сразу же обращает свое внимание;

— детонация при запуске (двигатель издает резкий стук, который не услышать невозможно);

— позднее появляются шелест, трески и шумы при запуске мотора в течение первых нескольких секунд;

— возникают вибрации двигателя на холостом ходу — на холодном, а то и на прогретом;

— загорается на панели приборов инфограмма «check engine»;

— а вот снижение мощности мотора субъективно оценить тяжело, но на динамометрическом стенде — за несколько минут.

 

Диагностика простеньким диагностическим прибором может показать самые разные ошибки: 2644, 5671, 4113, 4699, 4698 и другие. Некоторые неопытные сервисмены сразу же относят их к факту растяжения цепи. И в этом случае, как говорят в том самом южном городе, «лучше переспать, чем недопить». Словом перестраховываются.

 

Ослабеть и провиснуть цепь может по разным причинам, в том числе и из-за выработанного ресурса натяжителя, роликов и других элементов газораспределительного механизма.

 

По регламентам производителя на моторах, например, 1.4 TFSI/TSI семейства EA111 и моложе, цепь ГРМ меняется на 80-100 тысячах пробега. И это — для Европы. Россия же входит в группу тех стран и регионов мира, которые производитель относит к условиям 3-ей категории эксплуатации — самой тяжелой. Поэтому межрегламентные сроки и пробеги для нас значительно сокращены. Это вам подтвердит любой сертифицированный сервисмен.

 

На моторах поколения EA111 нет «штатного» смотрового окошка, как на более современных и более объемных двигателях 1.8 и 2.0 TSI из семейства, к примеру, EA888. Через это окошко можно оценить состояние и степень натяжения цепи, поэтому за моторами старых годов выпуска — пригляд особый. Ориентироваться следует на ряд других факторов (смотрите перечень признаков выше), а также на опытность вашего «семейного» механика-моториста.

Решение о том, что назрела замена цепи ГРМ, например, на Ауди с мотором TFSI (подчеркну, замена цепи на 2.0 TFSI), принимается не столько на основании опыта вашего более старшего товарища или профессионального моториста, сколько по результатам компьютерной диагностики. Делать ее следует исключительно на профильной СТО. Это важно, это критично!

 

В случае пропуска или игнорирования сроков (и пробегов) замены цепи она может перескочить, и повреждение головки блока цилиндров (ГБЦ), повторюсь, не замедлит себя ждать. Сила и степень повреждений зависят от разных факторов, в том числе и от конструктивных решений конкретного мотора, и от манеры езды водителя.

 

Для того, чтобы самостоятельно заменить цепь в подобном моторе, вам потребуются:

1. Специальный инструмент для фиксации распределительных валов и установки в ВМТ поршня первого цилиндра.

 

  1. Из «обычного» инструмента — гаечные ключи, биты и головки от 10 до 18 мм; «ключи-колокольчики», так называемые трещоточные удлинители, плюс целый список различных отверток и поверенные динамометрические ключи.
  2. Детали ГРМ (теоретически) можно купить списком по отдельности или полным ремкомплектом, однако аутентичность купленных вами комплектующих сумеет определить только специалист. На рынках, а также в «независимых» интернет-магазинах покупателям «впаривали», «впаривают» и будут продолжать «впаривать» до тех пор, пока есть на это спрос.

 

К выше обозначенному списку прибавляйте необходимые вам — антифриз марки G12 и выше, передний сальник коленчатого вала, плюс прокладки, герметики, болты, втулки и тд и тп. Указанные двигатели производитель устанавливал на Passat-ы B6, B8 и CC, на Golf 7 и Jetta, плюс Sharan, Tiguan, Scirocco и Eos. 

Замена цепи ГРМ Volkswagen в спецификациях 1.8-2.0 TSI/TFSI — это процедура, которую провести своими силами — реально возможно! При условии, что вы сами — сертифицированный Фольксвагеном моторист.

 


Популярные тэги в статьях

Контакты