Из чего состоит система кондиционирования
Каковы основные неисправности этой системы?
— кондиционер не включается;
— слышны нехарактерные шумы и звуки;
— проявляются другие неисправности, включая как электрические/электронные, так и механические.
— …но главное — кондиционер работает, а из воздуховодов идет не охлажденный воздух.
Примечание: в системах кондиционирования/климат-контроля автомобилей премиальных марок — Mercedes-Benz, Land Rover/Jaguar, BMW, AUDI и других, — а особенно в так называемых высокопроизводительных моделях (спортивных и тд), могут быть установлены не один, а больше компрессоров, конденсоров и иных, обслуживающих их, компонентов. Кроме того «плотность» агрегатов, узлов и иных деталей на единицу объема подкапотного (и всего остального) пространства в таких автомобилях довольно высока, и риск незаметно или нечаянно повредить любой из них в процессе ремонта или обслуживания — также крайне высок.
Причины неисправностей конденсора и вообще системы
Грязь
Загрязнения систем кондиционирования подразделяют на два вида — наружные и внутренние. Наружные загрязнения образуют теплоизолирующий слой, и радиатор перестает выполнять свою основную функцию — отдавать в атмосферу тепло от системы. Кроме того, под слоем сырой дорожной грязи начинаются активные процессы коррозии. В результате радиатор нагревается (параллельно получая дополнительное тепло от системы охлаждения и от горячего моторного масла), вследствие чего давление в системе кондиционирования растет, и контроллеры «автоматом» дают команду на отключение.
Внутренние загрязнения накапливаются в магистралях и патрубках системы, а также в калиброванных каналах и сотах радиатора. Это — продукты износа, например, от работы того же компрессора, а также «стареющий» со временем хладагент, который нуждается в периодической ревизии, а по регламенту и в полной замене. Да, система имеет внутренний фильтр, а иногда даже несколько фильтров, которые также следует периодически ревизовать и заменять.
Загрязнения внутренние и наружные — это основная причина выхода из строя конденсора.
Также добавляйте сюда «второстепенные» причины:
— нарушения герметичности соединений,
— неисправности осушителя кондиционера,
— неисправности испарителя и другие.
Признаки выхода из строя конденсора
Симптомы его неисправности типичны и проявляются вот в каком виде:
— недостаточно охлаждается воздух в системе или вовсе не охлаждается;
— кондиционер может работать только при движении автомобиля, а при остановке срабатывает автоматика, и в салон идет не охлажденный, а теплый наружный воздух.
Помимо засорения конденсора тополиным пухом, пылью и прочими дорожными загрязнителями, а также по причине внутренних загрязнений, могут иметь место и естественный износ компонентов в процессе эксплуатации, и механические повреждения. А потеря герметичности однозначно указывает на необходимость его чистки, ремонта и/или замены. Существуют два способа поиска пробоев в системе: с помощью специального «тече-выявителя» и ультрафиолета. Оба «алгоритма» доступны исключительно в условиях и на территории специализированного центра/цеха.
Порядок работ по замене конденсора/радиатора кондиционера
На разных авто радиаторы кондиционера/конденсоры установлены по-разному, но (в качестве экономии пространства в моторном отсеке) они, как правило, скомпонованы в тот самый «блок радиаторов». В большинстве автомобилей алгоритмы демонтажа схожи между собой:
Стоит ли добавлять к сказанному, что проведение такой операции следует однозначно доверить профессионалам? …тем более в автомобилях премиальных марок — Mercedes-Benz, BMW, AUDI, Cadillac, Land Rover, Jaguar и других …
Популярные тэги в статьях