Замена конденсора/радиатора кондиционера в автомобилях премиальных марок

Из чего состоит система кондиционирования

 https://a.d-cd.net/94776f9s-1920.jpg

  1. Система вентиляции, и ее функции крайне просты — снаружи автомобиля либо из салона (в режиме рециркуляции) она забирает воздух и, пропуская его через салонный фильтр (фильтры, если он у вас не один), очищает его и направляет в салон с температурой, заданной водителем.

 

  1. Система отопления делает то же самое с той лишь разницей, что поступающий в салон воздух продувается через разогретый радиатор печки.

 

  1. Система кондиционирования поставляет в салон воздух, прошедший через испаритель кондиционера.

Каковы основные неисправности этой системы?

— кондиционер не включается;

— слышны нехарактерные шумы и звуки;

— проявляются другие неисправности, включая как электрические/электронные, так и механические.

— …но главное — кондиционер работает, а из воздуховодов идет не охлажденный воздух.

 

Примечание: в системах кондиционирования/климат-контроля автомобилей премиальных марок — Mercedes-Benz, Land Rover/Jaguar, BMW, AUDI и других, — а особенно в так называемых высокопроизводительных моделях (спортивных и тд), могут быть установлены не один, а больше компрессоров, конденсоров и иных, обслуживающих их, компонентов. Кроме того «плотность» агрегатов, узлов и иных деталей на единицу объема подкапотного (и всего остального) пространства в таких автомобилях довольно высока, и риск незаметно или нечаянно повредить любой из них в процессе ремонта или обслуживания — также крайне высок.

 

Причины неисправностей конденсора и вообще системы

Грязь

https://tarantas.news/uploads/images/2020/07/11/kom_003.jpg

Загрязнения систем кондиционирования подразделяют на два вида — наружные и внутренние. Наружные загрязнения образуют теплоизолирующий слой, и радиатор перестает выполнять свою основную функцию — отдавать в атмосферу тепло от системы. Кроме того, под слоем сырой дорожной грязи начинаются активные процессы коррозии. В результате радиатор нагревается (параллельно получая дополнительное тепло от системы охлаждения и от горячего моторного масла), вследствие чего давление в системе кондиционирования  растет, и контроллеры «автоматом» дают команду на отключение.

Внутренние загрязнения накапливаются в магистралях и патрубках системы, а также в калиброванных каналах и сотах радиатора. Это — продукты износа, например, от работы того же компрессора, а также «стареющий» со временем хладагент, который нуждается в периодической  ревизии, а по регламенту и в полной замене. Да, система имеет внутренний фильтр, а иногда даже несколько фильтров, которые также следует периодически ревизовать и заменять.

Загрязнения внутренние и наружные — это основная причина выхода из строя конденсора.

 

Также добавляйте сюда «второстепенные» причины:

— нарушения герметичности соединений,

— неисправности осушителя кондиционера,

— неисправности испарителя и другие.

 

Признаки выхода из строя конденсора

 

Симптомы его неисправности типичны и проявляются вот в каком виде:

— недостаточно охлаждается воздух в системе или вовсе не охлаждается;

— кондиционер может работать только при движении автомобиля, а при остановке срабатывает автоматика, и в салон идет не охлажденный, а теплый наружный воздух.

 

Помимо засорения конденсора тополиным пухом, пылью и прочими дорожными загрязнителями, а также по причине внутренних загрязнений, могут иметь место и естественный износ компонентов в процессе эксплуатации, и механические повреждения. А потеря герметичности однозначно указывает на необходимость его чистки, ремонта и/или замены. Существуют два способа поиска пробоев в системе: с помощью специального  «тече-выявителя» и ультрафиолета. Оба «алгоритма» доступны исключительно в условиях и на территории специализированного центра/цеха.

 

Порядок работ по замене конденсора/радиатора кондиционера

https://cdn.izap24.ru/images/prodacts/sourse/9017/9017437_kompressor-konditsionera-mersedes-kzs-x253-c253.jpg 

На разных авто радиаторы кондиционера/конденсоры установлены по-разному, но (в качестве экономии пространства в моторном отсеке) они, как правило, скомпонованы в тот самый «блок радиаторов». В большинстве автомобилей  алгоритмы демонтажа схожи между собой:

 

  1. Во-первых, демонтируют фальшрадиаторную решётку, передний бампер и защиту (защиты) двигателя, КПП и вообще моторного отсека.
  2. Далее из системы удаляют хладагент (фреон).
  3. Разъединяя части магистрали, всегда защищают ее от попадания вовнутрь грязи, пыли и тп.
  4. Отсоединяют конденсор/радиатор с креплений; все прокладки и манжеты в соединениях заменяются новыми; поврежденные или подозрительные трубки и патрубки также меняются.
  5. Чистят, моют и устанавливают почищенный (или новый) конденсор на место креплений к кузову (раме) и к блоку других радиаторов.
  6. Производят так называемую опрессовку системы (вакуумируют) для выявления утечек.
  7. Заправляют систему согласно технологическим картам производителя автомобиля или кондиционирующей системы.

 

Стоит ли добавлять к сказанному, что проведение такой операции следует однозначно доверить профессионалам?  …тем более в автомобилях премиальных марок — Mercedes-Benz, BMW, AUDI, Cadillac, Land Rover, Jaguar и других …


Популярные тэги в статьях

Контакты