Audi A4. Цепи, цепи кованы…кованы-штампованы, заменим вас

Владелец приехал с проблемой – стуки в районе цепи ГРМ, учитывая пробег более 100 тыс. км он и предположил, что цепи нужно заменить. А раз рекомендованный пробег до замены составляет именно 100 тыс. км, то пришла пора цепи менять.

Это подтвердили и по звуку, характерному «звону» в области правой части ГБЦ V-образного мотора. Диагностика подтвердила предположения владельца и показала: цепи привода ГРМ не достаточно натянуты из-за растяжения. Почему не помешала перепроверка – ниже станет ясно.
Мастера на «Восток – Авто» знают особенности этой операции для марки: чтобы заменить цепи ГРМ, нужно полностью снять двигатель с автомобиля. Собственно, это будет верным и для ряда других V-образных двигателей Audi. Для снятия по технологии автомобиль поднимается вверх, двигатель спускается вниз.

Другой вариант, когда отсоединяется коробка и трансмиссия, а двигатель вытягивается подъемником вверх, — возможен, но не рекомендуем, об этом ниже. Далее по технологии разбирается подвеска, приводы, рулевой механизм отсоединяется. Снимаются агрегаты и узлы трансмиссии, АКПП. Сливаются все жидкости, кроме тормозной. Отключается вся электрика и электронные датчики. Двигатель тем самым полностью отсоединяется от кузова. После снятия двигателя, отсоединения коробки и трансмиссии снимается задняя крышка ДВС и открывается доступ к цепям.

Существуют регламенты по срокам замены технических жидкостей. При замене цепей ГРМ на автомобилях семейства Audi удобно приурочить такую замену как раз к обновлению и масла, и антифриза, и жидкости сервопривода рулевого механизма. Таким образом, от момента замены цепей ГРМ начинается отсчёт сроков полного технического обслуживания.
Меняется сальник входного вала АКПП, вал этот принимает крутящий момент за гидротрансформатором, т.н. «бубликом». Контролируются, заменяются изношенные детали передней подвески. Частично разбирается и система выхлопа отработанных газов. Меняются прокладки соединений и этого узла.

Как уже можно понять, весь этот «шик» происходит из-за того, что цепи ГРМ находятся в задней части двигателя Audi A4. То есть не так, как у большинства других автомобилей. По этим самым причинам такая работа может выполняться всё-таки в подготовленном для этого сервисе даже при хороших технических знаниях и слесарных навыках владельца автомобиля. Для установки цепей Audi A4 необходимо иметь и специальный набор инструмента, — для обязательной фиксации распредвалов и коленвала. Если такого набора нет – автомобиль может надолго занять место на подъёмнике. Напомним, даже доставить удовольствие катать его с места на место какой-нибудь другой тягловой силой, кроме мотора, не получится. Потому что передняя подвеска разобрана. Правильный набор инструмента обеспечит технологичный процесс сборки, выставлении меток. А это поможет избежать ошибки смещения шестерёнок распредвалов, исключит риск от случайных поломок поршней, клапанов, рокеров – коромысел при ошибочной установке углов ГРМ. Тем самым значительно сэкономит ремонтное время.
Политика компании VAG предусматривает специализированный инструмент для такого рода работ. Учитывая, что операции подобного характера производятся на автомобиле нечасто, то держать совсем недешёвый инструмент про запас никто не будет. Так что это не какая-то особая агитация за автосервисы, а констатация факта – либо автосервис, либо моральная подготовка к различного рода квестам, кто даст спец инструмент взаймы. Приобрести же такой инструмент – сравнимо со стоимостью ремонта.
Меняются одновременно все четыре цепи вместе с натяжителями, «башмаками» — успокоителями. Обязательны при данной операции и регуляторы углов опережения зажигания, иначе называемые Vanos. Их тоже четыре, два на впускных распредвалах, два на выпускных. Обязательно меняются и четыре управляющих регуляторами клапана. Всё, как уже можно понять, идет в двукратном количестве по причине двух ГБЦ V-образного ДВС.

Кроме сопутствующей ТО замены масляного фильтра, при данном ремонте меняются все прокладки на задней крышке ДВС, прокладка насоса, все прокладки системы охлаждения. Естественно, проводится контроль всего двигателя, включая переднюю часть, на тему подтеканий масла. Обычно в этих двигателях нагруженной является именно задняя часть, потому что там собраны все узлы, сальники и прокладки передней части ходят гораздо дольше, но контроль не помешает. На передней части проводится осмотр приводного, роликов, натяжителей ремня помпы, генератора, кондиционера. Эти детали доступны и на установленном двигателе, однако осмотр на снятом проводить можно более внимательно. Меняются эти детали только по необходимости, при превышении нормы износа.
После сборки и установки двигателя он запускается, и программными методами выставляются углы опережения зажигания.
Иногда водители пропускают своевременную замену цепей. Спору нет, операция эта не из дешёвых, хотя на самом деле в цену включается глубокое техническое обслуживание автомобиля, кроме, пожалуй, тормозной системы и задней подвески. То есть такая операция придумана совсем не «обогащающимися» сервисменами, а концерном VAG именно для продления ресурса машины, и, тем самым, для укрепления репутации концерна. Ну, так тоже бывает, что владелец обслуживает машину как попало, но при поломке костерит производителя на чем свет стоит. Так вот, при пропуске сроков последствия и риски опытному владельцу понятны, а неопытным стоит напомнить, машина-то поначалу едет себе и едет. И доезжает иногда даже до обрыва цепи, но это для Audi A4 случай исключительный. Чаще изношенная цепь срезает зубцы, шлицы шестерёнок распредвала. Последствия этого очень серьезны, загиб клапанов, деформация направляющих, удар по поршням и коромыслам и все прочие прелести, обеспечивающие либо глубокий капитальный ремонт двигателя, либо даже необходимость его замены.
Причём у этих двигателей высокий крутящий момент даже при старте, порядка 400 Н·м. И, если одна часть V-шки стартер приняла, а вторая собрана с ошибкой – двигатель превращается в мясорубку. Внутренность будет просто перемолота в хлам. На V-образных двигателях удары одной части головки блока передаются и на вторую через коленвал, в общем, об этих ужасах лучше говорить не будем, уповая на разумность большинства владельцев.
Автомобили концерна VAG семейства AUDI – недешёвый, технически продвинутые. В них интегрированы довольно много инновационных технологий. Допуски, посадки, зазоры, привязка, согласованность узлов, деталей, агрегатов у этих автомобилей на очень высоком уровне. Видимо, поэтому концерн стремится исключить «самопальные» ремонты своих автомобилей. Запчасти для такого автомобиля поставляются тоже только оригинальные. Для ориентировки, работы такого рода могут обойтись от 75 000 руб., запчасти от 120 000 руб. То есть вся операция приблизительно от 200 000 руб. С заменой изношенных элементов подвески и привода может выйти и 250 000. К этому нужно готовиться.

Безусловно, российские умельцы, которыми мы можем гордиться, могут самостоятельно затеять такой ремонт и сэкономить в первой части затрат. Если повезёт, см. выше про спец инструмент. Но вторая часть затрат по запчастям неизбежна, даже если владелец решит рискнуть на самостоятельный ремонт вне автосервиса. Или вынужденно рискует при отсутствии доступного сервиса, а ездить на Audi уж очень хочется. Даже не берёмся советовать, если хорошего техцентра нет, подумать о другом автомобиле. Всё равно купят то, чем увлеклись, и придёт срок — будут ремонтировать. Некоторые даже успешно, знай наших. Но всё же хотим убедить даже завзятых экстремалов, – ремонт такого технически совершенного автомобиля не предусмотрен в гараже с замасленной ямой, со старыми ключами и наковальней.
А теперь позитив. Да, затраты немаленькие. Другое дело, что затраты эти расписываются, как бы делятся на пять лет при среднем пробеге 20 000 км в год. И получает владелец свой автомобиль после такого ремонта практически обновленным процентов на 70. То есть на пять последующих лет – остаются только тормоза и ТО, плюс регулярные расходные по подвеске. Получается не так и много, если посчитать, вполне сравнимо с годовыми затратами на любой технически продвинутый автомобиль, а то еще и с плюсом. Явный плюс – никаких головных болей, а если что-то заскрипело – это уже головная боль работавшего автосервиса. Сервисмены же, в свою очередь, будут очень рады, если владелец этому прекрасному автомобилю попадется заботливый, и с такого рода проблемами будет заезжать не чаще, но и не реже, чем раз в пять лет. Или за 100 000 км вполне комфортной езды.

Все о диагностике и ремонте автомобилей ауди можете узнать у наших мастеров по телефону +7(495) 755-89-09, или приехать в сервис на диагностику. К нам удобно добраться из Метрогородка и Измайлово, из районов Гольяново, Щелковская. 


Популярные тэги в статьях

Контакты