Mercedes-Benz C-klasse (W204). Тотальная автоматизация

Автоматическое управление на этом автомобиле добралось даже до перепускного клапана масляного насоса. Почему это может нарушить закон робототехники от американского фантаста Айзека Азимова мы расскажем ниже.

Замечательно, когда робот, ну или иначе компьютер, управляет всеми процессами в автомобиле. Таким образом достигается очень тонкая оптимизация всех процессов, позволяющая повысить КПД автомобиля, экономичность, безопасность и экологичность его работы. Однако автоматизация требует доведения и механической, исполнительной части агрегата до соответствия стандартам надежности. Иногда этот процесс даже у признанных лидеров автостроения занимает немало времени, а некоторые модели автомобилей получают досадные болезни.

Как раз здесь такой пример с системой смазки ДВС. Система перепускного клапана обеспечивает поступление масла в каналы смазки ДВС минуя масляный фильтр. Это необходимо в тот момент, когда масляный фильтр создает излишнее сопротивление подаче моторного масла. Например, для наших широт это крайне нужно при холодных пусках на морозе. Так же этот механизм подстраховывает двигатель при сильном засорении масляного фильтра, при загрязнении и загустевании масла.

На двигателях Mercedes моделей 111, 112, 113 перепускные клапана были чисто механическими, и никаких проблем не возникало. На последующих двигателях соответственно моделей 271, 272, 273 так же никаких проблем. Но вот инженеры концерна поставили задачу подчинить процесс работы клапана автоматике, и двигатели 274, как у этой машины, а также 276 и 278 получили электронно-механические клапана, управляемые электронным блоком. Всё бы ничего, да конструкционные материалы оказались недолговечными, и проводка клапанов, да и сами клапана стали выходить из строя.

Чем это грозит? На современных автомобилях из-за такой досадной неисправности загорается Check engine на приборной панели. В данном случае масляный насос либо всегда гонит масло мимо фильтра. Либо всегда качает его сквозь фильтр, когда и не надо. В любом случае это вызывает если не катастрофу, то повышенный износ двигателя вашего автомобиля. Строго говоря, «робот» автомобиля не виноват, но из-за сырой конструкции узла вред человеку наносится, вот вам и законы робототехники.

Головная боль владельцев автомобилей с перечисленными моторами и в том, что не все сервисы берутся за исправление такой болячки. Лишь по той причине, что логика её возникновения выглядит парадоксально. Множество моделей двигателей концерна даже намека на такую болячку не дают, и вот такая попытка улучшения ставит некоторых мастеров в тупик. Впрочем, не всех, в том числе наши специалисты прекрасно знают эту проблему и быстро с ней справляются.

Для ремонта клапана и проводки приходится поднимать автомобиль, снимать подрамник передней подвески, поддон ДВС. Устанавливать новый клапан, подключать новые провода, собирать все в обратном порядке с новыми прокладками. Соответственно, из-за манипуляций с подрамником для гарантии необходимо регулировать углы установки колёс – развал-схождение.

У официальных дилеров процесс с запчастями тянет на 45-50 тыс. руб. Технологичная работа мастеров «Восток- Авто» позволяет держать цену примерно в два раза меньше. Включая замену масла на ARAL 5W40 и масляного фильтра. Запчасти использовались оригинальные, с учётом доработки концерна-производителя для повышения надежности.

Все о ремонте автомобилей Мерседес можете узнать у наших мастеров по телефону +7(495) 755-89-09, или приехать в сервис на диагностику. К нам удобно добраться из Метрогородка и Измайлово, из районов Гольяново, Щелковская. 


Популярные тэги в статьях

Контакты