Mersedes-Benz M-klasse. Надули пневмобаллон - полетел не хуже Цеппелина

Пневмоподвеска отличается от обычной классической тем, что функцию пружин выполняет пневмобаллон. Пружин тут нет. Пневмоподвеску традиционно используют на грузовиках для регулировки давлением пневматики упругости при загруженной машине или порожней. В легковых автомобилях такой тип подвески применяют для повышения комфорта.

Например, рессоры грузовиков тоже имеют ступенчатую упругость за счёт нескольких листов рессор. Которые в незагруженном состоянии «недожаты» до рабочего состояния. Тем самым автомобиль не получает избыточную жесткость подвески. Далее при загрузке кузова рессора проседает, эти листы через специальные резиновые упоры принимают вес и начинают работать, последовательно уровень за уровнем.

Пневмоподвеска легковых автомобилей так же может обеспечить разную упругость при разной загрузке. Автомобиль таким же образом получает максимальную мягкость хода, избегая избыточной жесткости подвески. Так же при подаче дополнительного давления в баллон на некоторых машинах увеличивается клиренс, и, тем самым, проходимость. На Land Cruiser, BMW X-series, например, пневмоподвеска не регулирует клиренс. На этих машинах Mercedes, как и на Audi, клиренс регулируется.

Что касается пневматической подвески на Mercedes. Поначалу этот тип подвески был подвержен бозезням, замена стоила больших денег, но сейчас таких проблем уже нет. Пневмоподвески стали доступными, менять пневмоэлементы можно технологично и просто. 

Выходит из строя прежде всего подушка, резиновый элемент подвески. Рабочая поверхность изнашивается. Перетирают, начинают травить воздух. Иногда пневмоподушки лопаются, это болезнь Mercedes со 164 кузовом (M, Gl). Лопаются, когда от истирания истончаются, и машина в определенный момент с громким хлопком кренится вбок. Владельцы M-klasse в этом случае еще везучие, в отличие от S-klasse. М-ки остаются транспортабельными, а S-ки не могут самостоятельно даже залезть на эвакуатор, колесо полностью блокируется своей-же аркой. На  моделях двухсотой серии машина может просто упасть брюхом на асфальт.

Избежать такой беды можно, строго учитывая средний срок износа пневмоподушки. Это 80-120 тысяч км в зависимости от дорог, после пробега которых пневмобаллон лучше поменять с упреждением. Продлить жизнь баллона можно за счет обслуживания. Складка резины, которая возникает при игре давления, при езде постоянно трётся. Пыльника и чехла здесь нет, весь этот абразив попадает прямо на рабочую поверхность, прямо на эту складку. Грязь эта имеет свойство там накапливаться и истирает резину. При каждом ТО через 8-10 000 км стоит эту грязь убирать. Процентов 15 ресурса баллона сервис может добавить.

Пневмобаллоны сейчас изготавливаются и в Европе, и в Америке, и в Китае, и в России. Стоимость их отличается. Оригинальных передних пневмоподушек на такую модель Mercedes-Benz отдельно не бывает, только стойка в сборе стоимостью более 50- 60 тысяч рублей. Неоригинальные бывают дешевле и приемлемого качества, стоимостью от 16 000 рублей. Задние баллоны есть оригинальные и отдельно, они гораздо дешевле передних. В данном случае амортизатор оказался рабочим, одну из пневмоподушек как раз и заменили, стоимость такой отдельной запчасти  1500 руб., плюс работы по установке.

Ну а чтобы по окончании «полёта» с новым накачанным пневмобаллоном этот Mercedes смог остановится – заменили ему тормозные колодки, задние и передние. И проверили подвеску. Порядок, полёт пошел в штатном режиме.

Если у вас возникла подобная проблема можете приехать в сервис на диагностику автомобиля мерседес. К нам удобно добраться из Метрогородка и Измайлово, из районов Гольяново, Щелковская. 


Популярные тэги в статьях

Контакты