Volkswagen Touareg: в моторе потоп. Замена форсунки

Наш технический центр «Восток – Авто» давно и постоянно оказывает услуги по диагностике на стенде, обслуживанию, промывке, замене форсунок двигателей. Правило простое: если форсунка распыляет пусть некачественно, или залипает игла – промывка с использованием ультразвука может спасти эту деталь. Если форсунка льет – то, скорее всего, ей уже не поможешь, и необходимо менять. Главный момент в том, что специалист способен вовремя подтвердить необходимость сделать сервис, а вот пропустить нужное время или поковыряться самому водителю без опыта – обречь форсунку на гибель.

Двигатель прибывшего автомобиля Touareg работал неровно. Проверка форсунок на стенде показала, что неисправна одна из них, ошибка по давлению топлива.

Форсунки современных дизельных двигателей – это, по сути, компактные насосы высокого давления. Высокое давление требуется для эффективного распыления дизельного топлива и образования качественной смеси при высокой степени сжатия, характерной для дизельного ДВС. Сейчас инженеры легковых автомобилей взяли на вооружение разработку 1940-х годов для грузовиков с плунжерными насос-форсунками. То есть в общую систему подачи топлива качает обычный насос, а сама плунжерная форсунка доводит давление вплоть до 220 мПа и распыляет его в нужный момент в рабочий цилиндр. Такое высокое давление при распылении обеспечивает больший объём впрыскиваемого топлива и большую мощность. Но даже шум от работы дизеля становится меньше.

Современные форсунки управляются специальным электронным блоком, который запрограммирован по определенным алгоритмам, учитывающих различные режимы работы ДВС. Сам плунжер форсунки работает от распредвала ГРМ через коромысла. Плунжер создает необходимое давление захваченной порции топлива, а электронный клапан открывает в нужный момент форсунку для впрыска.

Что будет, если одна или нескольких форсунок вышли из строя или стали работать нестабильно? Очевидно, перво-наперво нестабильно будет работать и весь мотор. Вплоть до остановки или невозможности его запустить. Кроме того, есть довольно надежный косвенный признак: если форсунка вышла из строя и «моросит» или «льёт», то топливо не будет сгорать в цилиндре, оно стекает по стенкам в картер. Уровень масла в этом случае повышается, меняется его состав и свойства. В этом случае, если, скажем, вышла из строя одна форсунка, но автомобиль продолжает двигаться на оставшихся цилиндрах – до беды недалеко. Масляно-дизельная смесь перестанет смазывать коленвал, распредвалы и другие механизмы ДВС, и все они могут получить очень быстрый износ вплоть до критического. Или совсем выйти из строя.

Поэтому форсунки нужно регулярно проверять и обслуживать. Как минимум при замене ремней ГРМ, или примерно с такой же частотой, если у автомобиля не ремни, а долгоиграющие цепи. То есть 60 000 км. Если есть подозрения на нередкое использование плохого топлива – для наших условий можно делать это и почаще.

В случае этого Touareg повышение уровня масла уже обозначилось. Водитель решил сам попробовать справиться с регулировкой, и перетянул. Возможно, в тот же момент был повреждён жгут элетроцепи управления клапаном форсунки. Результат – выход одной форсунки из строя.

Наши мастера диагностировали неисправность, заменили одну насос-форсунку со жгутом, привели рабочие форсунки в нормальное состояние, отрегулировали зазоры коромысел. Двигатель заработал так, как положено.

Если у вас возникла подобная проблема можете приехать в сервис на промывку форсунок. К нам удобно добраться из Метрогородка и Измайлово, из районов Гольяново, Щелковская. 


Популярные тэги в статьях

Контакты