Mercedes s500. Замена впускного коллектора.

У этой замечательной машины есть типовая болезнь, о которой знают автомеханики. Это износ и последующее разрушение деталей впускного коллектора. Восьмицилиндровый V-образный двигатель обеспечивает автомобилю прекрасную динамику, однако впускной коллектор на 50-100 тыс. км пробега может неожиданно преподнести неприятный сюрприз.

Технология изменяемой длины впускного канала коллектора обеспечивается конструкцией с применением пластиковых деталей вихревых заслонок. Коллектор со временем накапливает нагар, зазоры двигающихся механизмов забиваются, начинается повышенное трение при их работе. И, как следствие, истирание. Втулки на вихревых заслонках изнашиваются и начинают подклинивать. Поначалу неисправность проявляет себя неагрессивно, просто неровной работой двигателя, обороты которого начинают произвольно меняться. А двигатель при этом перестаёт «тянуть». Ну и лампочка «Check Engine» на панели засияет, куда же без неё.

При диагностике выявляется следующая типовая картина: «Валы вихревых заслонок заедают в незадействованном положении», (р2006).

Хотя иногда машины доходят и до 200 тыс. км пробега без проблем, но своевременное внимание к этому узлу, а именно - обслуживание заслонок коллектора, чистка, смазка, – резко снижает риск обязательной замены этого коллектора. Или, не дай бог, ремонт двигателя. Но это уже куда более серьезные расходы. Опасность такая есть: если изношенная заслонка разрушается, то её фрагменты попадают сначала в клапанный механизм, а потом и в рабочий цилиндр. В этом случае не исключен слом клапана, его направляющей или рокера – коромысла. Могут образоваться и задиры рабочей поверхности цилиндра. Эти стенки в высокотехнологичных Мерседесах имеют поверхностное легирование сплавом из алюминия и кремния, Силитеком. Твердый нагар и фрагменты разрушенных заслонок махом убивают поверхность цилиндра. Это всё - печальный вариант капитального ремонта или даже замены двигателя.

Этой же болезни подвержена вся линейка аналогичных двигателей Мерседесов. То есть не только М 273 объемом 4.6 - 5.4 литра, но и М272, это V-образная шестерка, объемом 2.5, 3.0, 3.5 литра. Двигатели эти аналогичны по конструкции, есть разница в размерах. Под риск попадают прежде всего 2005-2007 годы выпуска, весь модельный ряд W211, W219, W203, W204, W212, W207, W209, W221, ML, G, GL, R, Viano.

Но разберем относительно благополучный случай замены коллектора, когда двигатель не пострадал. Конечно, можно просто убрать заслонки из узла, но таким образом Мерседес лишается многих преимуществ своего динамичного двигателя. Никто из механиков не приветствует такой вынужденный из-за экономии или отсутствия квалифицированного сервиса вариант. Мощность двигателя в таких случаях закономерно падает. Потребуется чип-тюнинг, программировать блок управления ME9.7.

Итак, если своевременное обслуживание пропущено и восстановить функцию заслонок невозможно – производится замена всего впускного коллектора. Процедура такая обойдется около 50 000 руб., включая работу и запчасти. И мастера на «Восток-Авто» настоятельно рекомендуют: не затягивайте с обслуживанием заслонок. На таких машинах это должно стать правилом как, например, замена ремня ГРМ и прочим обязательным сервисом.

Все о тюнинге и чип-тюнинге можете узнать у наших мастеров по телефону +7(495) 755-89-09, или приехать в сервис на диагностику. К нам удобно добраться из Метрогородка и Измайлово, из районов Гольяново, Щелковская. 


Популярные тэги в статьях

Контакты