Заглушить красиво. Загасить тихо. Тюнинг выхлопной системы.

Тюнинг выхлопной системы может решать несколько взаимосвязанных задач. Самое часто встречающееся желание водителей – получить для красивого автомобиля впечатляющие своим видом выхлопные трубы. Затем идет решение проблемы с катализатором. Ну и самая сложная и редкая задача – повышение мощности двигателя в определённом диапазоне оборотов. Немного расскажем про эти виды тюнинга.

Собственно, на неопытный взгляд может показаться – что тут мудрить, вварил красивые трубы из нержавейки, состыковал выхлопную трубу с геометрией и дизайном, скажем, бампера – и готово дело.

Но не так всё просто. Начнем с того, что сама выхлопная система рассчитывается на заводе с целью максимально приглушить звук, но при этом минимизировать сопротивление потоку отработанных газов. Автомобиль таким образом будет работать тихо, но при этом часть мощности двигателя теряется из-за повышения сопротивления газам на выходе из цилиндра.

Немного об экологии с точки зрения «греховности» тюнинга выхлопа. На высокие стандарты Евро этот поток положено обрабатывать ещё и катализатором, системой рециркуляции (EGR) – для снижения токсичных выбросов окислов соответственно углерода и азота. Это очень актуально для городов, забитых автомобилями под завязку, но в России пока жестких стандартов не принято. Наши города, как правило, не столь скученны и лучше продуваются. Опасны эти оксиды только при массовых выбросах, преобразуются они в безопасные и естественным порядком. Производство же самих катализаторов и систем рециркуляции так же не безвредно для глобальных выбросов в атмосферу, и к тому же существенно удорожает автомобиль. Поэтому применение катализаторов и систем рециркуляции – вопрос пока что не столь однозначный. Спасаем частично атмосферу отдельно взятого города, но при этом увеличиваем выбросы в целом на планете. Причем не выбросами СО и NOy, доокисляемых со временем в атмосфере до безопасных соединений. А целым букетом не разлагаемых или трудно разлагаемых промвыбросов, скажем, при производстве и очистке катализаторной платины.

Сама система EGR отбирает небольшую часть газов из выпускного коллектора, но не является элементом выхлопной, поэтому здесь мы её обсуждать не будем.

Катализаторы, замена которых тянет при ремонте автомобиля на тысячи евро (сотни тысяч рублей), обойти можно. Ставятся пламегасители, выполняется чип-тюнинг. Изменение программы необходимо для того, что режимы современных двигателей управляются в зависимости от состава отработанных газов. Машина при этом получает даже некоторую прибавку к мощности.

Первоначально отработанные газы попадают в выпускной коллектор. Далее поток отработанных газов через катализатор или пламегаситель попадает в резонатор, который отражает звуковую волну. Затем идет конечный глушитель и выхлопная труба. Все эти элементы тюнингуют, начиная с коллектора. Его длина и форма может изменить диапазон оборотов с повышенной мощностью за счет изменения скорости потока вырывающихся из цилиндров газов. На нужный диапазон оборотов такой конструкцией подбирается максимум разряжения и вентиляции в цилиндрах. У тюнингованных коллекторов есть даже сленговое название – «паук». Конструкции резонатора и конечного глушителя в зависимости от того, насколько они создадут сопротивление выхлопу, так же можно менять. Ну и диаметр выхлопной трубы – чем он больше, тем меньше сопротивление потоку газов, остаётся задача «вписать» его в существующие каналы автомобиля. Скажем, прямоточный выхлоп спортивного автомобиля будет реветь со 120 дБ, но поднимет мощность двигателя на максимум. Тюнингованные коллектор, резонатор, глушитель могут «вбить» звук выхлопа в положенные 100 дБ, но при этом поднять или общую мощность двигателя, или мощность двигателя на определенном диапазоне. Последняя задача и решается в связке с коллектором, это – уже точный инженерный расчет.

Ну и выхлопная труба. Она может быть самой впечатляющей формы, с декоративным покрытием, это для красоты. А для надежности эти трубы варят из нержавейки, сварка производится специальным электродом из легированной проволоки под аргоном. Такое даёт решение дополнительной, четвертой задачи – увеличение срока службы выхлопной системы. Не секрет, что штатные глушители и трубы, ловящие и поток антиледовых реагентов, и потоки песка и гравия, живут в наших условиях не особо долго.

Так что можно сделать мощно, красиво, и… долговечно. Было бы желание.

Все о тюнинге автомобилей можете узнать у наших мастеров по телефону +7(495) 755-89-09, или приехать в сервис на диагностику. К нам удобно добраться из Метрогородка и Измайлово, из районов Гольяново, Щелковская. 


Популярные тэги в статьях

Контакты